суббота, 18 февраля 2012 г.

Александр Лутошкин


Расстаял воск свечи последней.
Звезда погасла в небесах.
Упал на землю лист осенний.
Я струны рву, тону в словах.
Весь день лил дождь. Под шум его
Писать стихи мне так легко.
Слова взлетели и упали на листок,
Но не могу унять я пальцев дрожь.
Проходят тени подо мной,
Силуэт торчит в окне,
Как за решеткою в тюрьме.
И жизнь моя бежит вперед,
Как черная река в Аиде.
Ее трехглавый Цербер стережет,
Чтобы никто несчастья моего не видел.
 1998

 Я одинокий рыцарь-странник

           Музыка и слова Александра Лутошкина

1. Я одинокий рыцарь-странник
Таких, как я уж нет.
Я не лентяй, не вор-карманник
Всю жизнь провел я на коне.
2. Мой острый меч и крепкий щит
Мне верою и правдой служат.
Рука тверда и сердце не дрожит,
И люди обо мне еще услышат.
3. И вот мой звездный час настал,
Ведь мой король турнир созвал,
Я должен выиграть его
Во славу герба моего.
4. Вот взмах платка, и мы летим
Навстречу смерти или славе.
Я вижу не остаться мне в живых
На этом диком поле брани.
5. Ну так и есть, мой щит пробит,
И кровь моя бежит на землю,
Но счастлив я, мой враг убит
Мое копье достигло цели.
6. Так вот, где счастье укрывалось
Убил врага, ликует зал,
А сам теперь стою шатаясь.
Я поклонился и упал.

 *    *    *

Обращаюсь к Тебе я, Господи,
Ты послушай меня, усмири свой гнев.
Я обиду глотаю горстями –
За Россию мою обидно мне.
Почему же скажи, Бог ты мой,
Моя родина в землю втоптана,
И живет она лишь одним Тобой,
И руками Твоими соткана.
Почему же скажи, Господин ты мой,
Выживают сейчас лишь сильнейшие,
Те, кто были друзьями, душой одной,
Стали нынче врагами злейшими.
Долго ль будем себе мы могилы копать
Распивая вино на могилах святых
Может хватит их кровью кресты орошать
И пора о грехах нам подумать своих.


 *    *    *

То жарит зной, то воет вьюга,
То полный штиль в душе моей
Давно уж грусть моя подруга
Стихи пишу я вместе с ней.
Она мне рифму говорит
Она и музыку находит
Со мною она ночью посидит
А к утру к другим уходит.
Пусть днем не затихает телефон
И множество друзей ко мне заходит.
Но ночь приходит, затихает звон
И тихо грусть ко мне приходит.
Ну вот и всё, сверкает первый луч,
Уже слышны шаги в парадном,
Но верю, что ночью из-за кучных туч
Вернется грусть ко мне обратно.
 1999


 Легенда о добре 
 
Мы ищем далекие страны земли,
Мы странствуем в синем просторе,
Сто лет уж прошло, как ушли корабли
В далекое синее море.
Бежим мы от горя, бежим мы от зла,
Скрываемся в синем тумане,
Сто футов под килем, летят паруса,
Мы ищем добра в океане.
Руно золотое нашли мы давно,
И остров сокровищ закрыли.
За тысячу лет не нашли мы добро.
Да где ж его черти зарыли.
Но вот он тот остров, который все ждут,
Который все ищут по свету.
Но вот он, как облако, тает в дыму,
Уходит к далеким рассветам.
И в души людей пробирается страх.
И вера людей умирает,
А ветер гуляет в тугих парусах,
А птица добра улетает.
Добро было с нами все время, пока
Мы верили в остров прекрасный,
Теперь же осталась лишь злоба одна,
А вечное пламя погасло.
Искали мы дальние страны земли,
Бродили по синим просторам,
Легенда о том, как ушли корабли
Забыта в лазоревом море.


*    *    *
 
Мы все живем не на земле, а в подземелье.
Мы прячем наши мысли в рукава.
И оттого мы пьем хмельное зелье,
Чтоб не болела наша голова,
От мыслей тех, которые мы спрятали от всех.
Мы, сидя дома, с нетерпеньем ждем заката.
Мы, глядя вдаль, не видим красоту.
Нам кажется, что мир погиб когда-то,
А мы остались и глотаем ртуть,
Которая течет и смерть с собой несет.
Но мир живет, и мы с тем живы.
Нам Бог велел нести добро,
Туда, где людям не хватает силы,
Туда, где миром правит зло.
А мы сидим по норам темным.
Нам все равно, кто победит,
Добро иль зло, да где ж нам сонным
Помочь добру – пускай в пыли лежит
Оно. Ведь нам-то глупым все равно.
Так может встанем мы с дивана,
Расправим крылья, полетим,
Спасем любовь от пьяного стакана,
И мы увидим, как прекрасна жизнь.  


Живи, малыш
 
1. Мы бежим, не зная пути,
Нам не страшен черт.
Мы любовь найти хотим,
Вот уже который год.
Мы хотим быть, а не казаться
Ведь так прекрасно, быть,
А еще хотим смеяться
И красиво жить.
2. Мы спешим туда, где ветер,
Чертит имена.
Туда, где нет ужасной смерти,
Туда, где кончилась война.
Мы хотим жить в мире и согласье,
Любить и не любить.
А еще хотим смеяться
И красиво жить.
3. Но судьба нам выпала такая,
Вечно жить в войне,
Хоть и жить, друг друга напрягая,
Не в кайф тебе и мне.
Нас так достало друг с другом драться,
Друг другу морду бить.
Ведь мы хотим всегда смеяться
И красиво жить.
4. А говорили мне всегда:
«Красиво жить не запретишь,
За горем вслед придет беда,
Терпи, малыш».
Читал я в книгах, видел …:
«Смерти смерть, а жизни жизнь,
Не будет мира без войны
Терпи, малыш».
Мы рубим головы с плеча,
Кричим друг другу: «Не спеши!»
«По водам горного ручья
Беги, малыш».


Самоубийца 
 
Он сидел у окна
И смотрел в никуда.
Его мысли витали вдали.
Он сидел у окна
И смотрел в никуда.
Звезды разум его разожгли.
Он сидел у окна
И смотрел в никуда.
Просто некуда было смотреть.
Он сидел у окна
И смотрел в никуда.
И хотелось ему улететь.
Вот он стал пред окном,
Как пред вечным огнем,
И, подумав, поднял шпингалет.
Вот он встал на окно,
Жаль безмолвно оно,
И внизу никого уже нет.
Он стоит на окне,
Что в кирпичной стене
Смотрит вдаль, в темноту пустоты.
Он стоял на окне,
Как на смертном одре,
Он ловил лоскутки тишины.
Он сидел у окна,
Это было вчера.
Он с восторгом на звезды глядел.
Он стоял на окне.
Он как будто летел.
Его тело нашли на земле.


Осенняя песня 
 
Ночь опустилась на крыши домов.
Звезды сияют в небе чугунном.
Слышен лишь крик обалдевших котов.
Осень гуляет по крышам безлюдным.
Осень засыпала листьями грёзы,
Простила измену, спасла от жары.
Падают с неба осенние слезы,
Дождь пеленой спящий город укрыл.
Ночь с осенью любят поэтов и песни,
Ночь с осенью могут поэтам помочь,
Они не подвластны ни деньгам, ни лести,
Да здравствует осень! Да здравствует ночь!
1999


Комментариев нет:

Отправить комментарий