вторник, 21 февраля 2012 г.


Екатерина Обухова

Стихи (2007-2011)


Чего в декабре такого... такого необычного? Месяц и месяц... Но это не так! Это, во-первых, первый зимний месяц, а, во-вторых, с самого начала нас не покидает странное чувство - Новый год.
    Но для меня Новый год не тайна, которую необходимо раскрыть. Для меня всегда было тайной, как за ночь деревья так «украшаются»? Этот прекрасный зимний наряд деревьев меня очаровывает, завораживает. Кажется, что я нахожусь в какой-то волшебной сказке. Их печальный наряд заставляет меня смотреть и смотреть на них. Обожаю смотреть на березы. Они, словно молодые девушки перед предстоящей свадьбой, тихи и печальны.
    Я раскрыла тайну декабря, заключающуюся в самой природе. Ее тайна в тихих морозных вечерах, когда снег падает и кружится в каком-то лишь ему известном вальсе. Всего лишь необходимо слиться с природой, и вы поймете многие ее тайны.
2007

*    *    *

Как на небо ты не посмотри,
Звезды на нас все взирают свысока…
Люди, как звезды, такие же внутри,
Кто сияет ярко, кто угас до срока.

Потому-то тоже я стремлюсь
Всех вокруг сияньем одарять.
Вот глаза закрою и тихо поклянусь
Сны свои лишь звездам доверять.

С давних пор к мечте своей иду,
Я желанье, глядя в небо, загадала:
Ярким метеором  вспыхнуть на виду.
Время не разрушит детства идеала.
2008


                 Моей подруге Красиловой Алёне

Время мчится подобно комете,
Но судьба подарила нам дружбу.
Нет подарка прекрасней на свете,
Не страшись, я его не разрушу.
Но и ты сбереги наше братство
И в душе пронеси сквозь столетье,
Рассекая года и пространства,
Слушай, в сердце твоём буду петь я!



В поисках судьбы

В пушистом мареве тумана
Бредёшь вперёд ты одиноко.
Вопрос: «Что будет впереди?»
Ты задаёшь себе до срока.
Ища ответы, лишь вопросы
Ты получаешь в тишине.
«И почему всё так жестоко?
Хоть кто-нибудь ответьте мне!!!
Найду ли я друзей, врагов,
Любовь, обиду, счастье, слёзы?
И как понять, когда готов
В тот трудный путь, что Бог даёт нам?
И, опираясь лишь на веру,
Бредёшь, не знающий судьбы.
Кто знает, что за поворотом...
Что если сбудутся мечты...


Осенний бал

И начался осенний бал,
И жёлтый лист, кружась, упал.
И дождь пошёл, зонты раскрыл,
И стук мечты вдруг разбудил.

В осеннем листопаде-сне
Я мчусь на голубом коне
И опоздать боюсь туда,
Где с неба падает звезда.

Звезде ладонь подставлю я,
Звезда, звезда – мечта моя.
Она лучиста и нежна,
Прекрасна, как сама Луна.

На голубом коне взлетая,
Звезду на небо отпускаю…
Сквозь листопад и звездопад
Под стук дождя вернусь назад.

А дождь идёт. По окнам – стук:
«Я здесь, я с вами, я ваш друг!»
А осень продолжает бал,
И снова жёлтый лист упал.
2009



Лунное стекло

Когда уснёт весь дом и только свет луны
Не будет спать, рисуя отраженья
На сумрачном стекле, к тебе вернутся сны,
Беззвучные их тайные движенья.

Скользят, скользят задумчивым огнём,
Играет скрипка нежно, словно плачет.
И в лунном свете всё, что было суждено,
Вдруг растворяясь, тает, обозначив

Лишь крыльев слабый звук... Овал звенит стекла –
Ты смотришь дальше в ночь, порой не замечая,
Как улетаешь прочь, легко в объятьях сна,
Свой разум до утра опять теряя.

И где-то в высоте, где только голос птиц,
Звучит так ясно, сладко, так свободно,
Сквозь лунное стекло ты видишь сотни лиц,
В полузабытые глаза их смотришь. Безысходно

Ушедшие друзья не потревожат сон,
Они покой твой нежно сохраняют.
Кружат тебя в водоворотах странных форм,
Смеются, в край свободный увлекая…

И ты скользишь по сказочным волнам,
Сквозь таинства причудливых соцветий,
И обретаешь ты посредством сна,
Возможно, всё на том и этом свете.


Обида

Она пришла и села у окна.
Дождливый день глаза её увидел.
Увидел то, что каждый ненавидел –
Душа была обидою полна.

Грусть и досада били через край.
И милое лицо преобразилось –
Она настолько внешне изменилась -
Теперь её попробуй-ка узнай.

Дугой упрямой изогнулись брови,
И в памяти всё снова ожило,
Всё, что, казалось, в вечность отошло,
Опять взыграло в этой буйной крови.

Осеннее дыханье ей в глаза,
Знобящий холод в душу проникает
И там пустое место занимает.
Теперь там только ветер. Пустота.

Она сидела долго у окна.
И только дождь и ветер понимали…
Они всегда близки людской печали,
Когда душа обидою полна.


*    *    *

Мне без тебя не жить на свете,
Не видеть солнца и луны,
Не думать о цветущем лете,
Забыв про радужные сны.

Я буду жить пока ты рядом,
Пока душа твоя со мной,
Пока меня ласкаешь взглядом,
Пока ты даришь мне покой.

Я буду жить, пока сияет
Твой лик прекрасный для меня.
Пока мне сердце согревает
Любовь горячая твоя.


Птица-Печали

        Без названия

Я первому осеннему дождю
Безумно рада - мокрых босоножек
Почти не жаль, и каплями по коже
Четыре четверти стихии грозной в такт
Твоей кассете в плеере - ноктюрн -
Великий гений ветхого Шопена;
Танцую по воде самозабвенно,
Отчаянно легка и молода.

И пусть ворчит прохожий старичок,
Что нынче молодежь неподконтрольна,
Смеюсь ему в ответ, собой довольна.
Ах, осень! - ты пришла, и снова я
Улыбки складываю в модный рюкзачок.
Дарите же, дарите мне улыбки,
Бесчисленное множество событий,
Я им открыта,
Осень, я твоя.


Одинокие                   

Сегодня в мире много одиноких,
Их сразу видно в будничной толпе.
В их взглядах: грустных и глубоких,
Одна лишь просьба, просьба о тепле.

Они, должно быть, грубы и жестоки,
Без теплоты ведь сложно жить,
Но почему-то лишь у одиноких
Душа способна чувствовать, любить...
         Они еще умеют видеть сердцем
И искренне сочувствовать другим,
У них всегда открыта жизни дверца,
Но только очень холодно таким...

Сегодня мир убогий и жестокий,
Он только злом заплатит за добро.
И с каждым днем все больше одиноких
Сердец и душ, тропинок и дорог...


Прощение...

В который раз, кляня свою любовь,
Покорно на колени опускаюсь,
Прощаю все. Готова вновь прощать,
Сама прощения прошу
И каюсь...

Опять стыжусь смотреть в твои глаза -
Мне больно видеть, как в них зреют слезы.
Ты знаешь, что в моей душе гроза,
Я знаю, что в твоей душе морозы...

Устали мы от этих непогод.
Признайся, ведь мы оба просчитались,
Когда решили, чтоб из года в год
Все наши чувства горечью питались.
 
В который раз кляну любовь свою
И от обид безмолвно отрекаюсь,
И русой головой к ногам склоняюсь.
Прощаю все. Готова вновь прощать,
Сама прощения прошу
И каюсь...
2011








Комментариев нет:

Отправить комментарий