четверг, 16 февраля 2012 г.

Анастасия Крюкова


Сочинения (2002-2008)


 Мой сказочный сон

    Светило яркое солнце. День был замечательный. Думаю я, что мне сидеть дома, пойду-ка за грибами да ягодами. Взяла корзинку и пошла в лес, да никому не сказала куда пошла. В лесу было тихо, просторно. Шелестели листочки, шуршала травка. Были слышны птичьи песни, стук дятла. Грибов было видимо-невидимо. Иду по тропинке и собираю грибки, а тропочка вилась в глубь леса. Я этого не заметила. И заблудилась.
    Вдруг откуда ни возмись голос:
    - Что-то человечьим духом пахнет.
    Я обернулась и увидела избушку на курьих ножках. Выходит из избушки Баба-Яга, черная, как негр. Я ее спрашиваю:
    - Ты чего такая черная?
    - Не мылась сто лет, - отвечает бабуся. - Так, хватит задавать вопросы. Или я тебя съем, или ты мне принесешь все, что я тебе скажу.
    - Ладно, бабуся, не сердись.
    Баба-Яга и говорит:
    - Во-первых, принеси мне шампунь “PANTENE PRO-V”. Во-вторых, колготки “Golden Ladj”. В-третьих, косметику “Marj Kaj” И сшей мне платье и приготовь ужин.
    - А зачем это все? - удивилась я.
    - Ко мне придет Кащеюшка в гости. Всё! Иди и принеси.
    Вспомнила я, что есть у меня  сотовый телефон. Набрала номер и позвонила Людмиле Борисовне. Она ответила:
    - Ладно, я лечу.
    Прилетела она на домашнем драконе и говорит бабусе:
    - Давай состязаться. Ты мне задашь вопрос, и я тебе. Если ты проиграешь, забираю у тебя Настю.
    - Давай. Я первая, - согласилась Баба-Яга.
    - На чем я летаю?
    - На ступе, - прозвучал ответ.
    - Правильно, - говорит Ягуся.
    - Что называется орфоэпией? - спрашивает Людмила Борисовна?
    Думала, думала бабуся и не смогла ответить.
    - Эх, темнота, учиться надо, - говорю я.
    Расстроилась бабуся,  но подарки приняла, а меня отпустила.
2002, 5-й класс



Альба
Помню все, до единой секунды…
Я стою у окна во дворце
В пышном платье, в короне корунды,
С медальоном и книгой в руке.

Вдруг я вижу вдали скачет рыцарь,
На красивом, на белом коне.
И мне кажется вот-вот заплачет
Он от радости, обо мне…

Но он остановился
Пред дамою другой.
Цветы подарил ей
И увез с собой.

Тут что-то случилось,
Улыбка пропала,
Лицо побледнело,
Я мертвой упала.
2005

*    *    *

Поговорим об образе прекрасном,
Об образе, которого уж нет,   
О девушке, одетой во все красное,
О девушке по имени Сонет.

Она всегда изысканно красива,
Ее улыбка покоряет всех.
И грация ее, вся жизненная сила
Пленяет окружающих навек.

А скромность не давала ей покоя,
Держала все желанья взаперти.
Но ей хотелось большего добиться –
Познать страдание и полноту любви.

Узнали мы об образе прекрасном,
Об образе, которого уж нет.   
О девушке, одетой во все красное,
О девушке по имени Сонет.


Романтизм

Тишина, свежий воздух, луна
Никогда и никем не забыты.
Странный сон, улизнувший вчера от меня,    
Скрыл все думы, упреки, обиды.

Не могу рассказать я, что в нем,
Потому как сама не раскрыла
Этой тайны, пронзившей сердце мое,
Может, тайны необъяснимой.

Это трудный небесный вопрос,
На него должен сам ты ответить…
Пара ярких божественных звезд       
Нашу дорогу осветит.


В замке Снежной королевы
   (Авторы: Анастасия Крюкова, Анна Смольникова, Ольга Окатьева)

    Тихий зимний вечер. Медленно падающий снег. Вдалеке свет фонарей. А что же там?
    Стадион… Каток… Лед… Коньки… Невероятные чувства…
Да, именно они сопровождают тебя при выходе на лед. Сердце замирает, глаза пытаются отыскать чего-то… Ты ждешь… Лезвие скользит по льду. Упасть не чуждо даже тому, кто владеет искусством «чувствовать лед». Ему научиться не трудно, и я смогла. Улыбка не сходит с моего лица, когда я надеваю чудо-коньки и выхожу на лед. И тут начинается. Я ощущаю себя то великим конькобежцем, то грациозной фигуристкой. Нет, я не выполняю сальто, не бегу на время, я просто катаюсь для удовольствия.

    Каток залит на свежем воздухе. Много людей. Все они легко скользят по гладкой ледяной поверхности, улыбаясь друг другу, делают изящные пируэты, всем своим видом показывают, что они настоящие маэстро в этом деле. Катка можно испугаться, многие боятся, что у них ничего не получится. Эти люди не уверены в своих силах. Если сразу не удается, эти люди оставляют надежду, опускают руки и больше не приходят на каток. А каток не принимает слабых, повернувших назад.

    Лед и страсть, вода и огонь, утонченность и дерзость… Ты в замке Снежной королевы. Коньки медленно скользят по льду. Как их острие может касаться кромки льда? Непонятно… Ты падаешь, больно ударяешься коленями, но… встаешь! Почему так холодно и одновременно жарко? И почему кролики не летают. Твои щеки горят. Ты едешь и наблюдаешь за ночным небом. И вдруг... уже сидишь на льду… Он помогает тебе встать и бормочет какие-то слова, похожие на извинения. Кто он? Случайно проезжавший или ваша встреча неслучайна? Ведь все в жизни неслучайно…
    К утру следующего дня о твоем заезде напоминают только разбитые колени и номер телефона в записной книжке…
2006

*    *    *

Что за чудное райское место
Привлекло мои взоры. Туда
Я скажу, повсеместно,
Обращаются люди всегда.

И подняв к небу милые очи,
Повернув горделивый свой стан,
Промолчав, скажут что-нибудь, впрочем,
Попадутся в словесный капкан.

А капкан тот – ловушка чужая.
Никому не хотела сказать,
Что, попав в нее, ты, улетая,
Забываешь про мысли… опять…

И опять все начнется сначала:
Попадешь ты в невиданный дом,
Где одних людей юных встречают,
Провожая взрослых потом.


*    *    *

Легкой пушинкой падает счастье
С неба, периной скрывая ненастье.
Можешь услышать мой голос вдали:
«Что ж ты стоишь, ну, давай же, лови!»
Глупы, наверное, эти слова,
Счастье тебе не поймать никогда.
Следует слепо одной лишь судьбе
В радости кто-то, а кто-то в беде…
Только известно, что в Новом году
Счастье покроет любую беду.

*    *    *

Линия жизни
Пустая, как бездна.
Что в ней найдешь -
Никогда не известно.

Каждый день новый -
Новый листок
Минут и секунд,
Удивительных строк.

Строки легки,
Ведь в душе, как в тетрадке,
Мысли в стихи
Превращаются сладко.

Тетрадь - это мир,
Мир чудес на ладошке.
От этого будет
Приятно немножко.
2007


*    *    *

Мир казался большим и прекрасным,
Не знал ты, что в нем есть
            большая опасность.
Мысли коснутся печалью тревог,
Вспомни о жизни, пути ста дорог.


*    *    *

Сердце
То плачет, то поет.
Муза
Уходит, но придет.
Стихи
Вспорхнут и улетят.
Зима –
Совсем другой расклад.
Сижу я дома,
Тебе звоню,
От стужи чувства
Я сохраню.

*    *    *

И в пылких чувствах, не таясь
Возникнут мысли непременно.   
А за окном, узнав, весна
Откроет двери в мир забвенный.

И, как ребёнок, ты шагнёшь,
Споткнёшься на пороге счастья,
С улыбкой встанешь и пойдёшь,
Забыв про боль и про ненастья,

В тот мир иллюзий на пути,
Где будто всё из пластилина:
Деревья, бабочки, цветы…
Ты встретишь судеб властелина.

Вдруг он исчезнет, подарив       
Прекрасные, как солнце, чувства,
И сон печальный усладит       
Явленную нам суть искусства.

Но осень робкая ту дверь,
Закроет прочно, словно тайну,
А ты не осуждай, поверь,   
Ведь мир забвенный не бескрайний.
2008





Комментариев нет:

Отправить комментарий