воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Наталья Глушкова

Сочинения (2002-2007)




Иван Васильевич меняет профессию 
              Былина
На родной на матушке Руси,
Да во славном в городе во Кирове
Жил да жил тот славный молодец,
Тот Иванушка да тот Васильевич.
И сулил народ ему высокий чин,
Что вот будет наш Иванушка
Великим да начальником,
Подчиняться будут люди ему добрые,
И сидеть он будет в кресле кожаном,
И бумаги будет он писать золотым пером.
И вот шел он раз
По родимому городу
Со друзьями со верными, со товарищами.
И увидел во городе в том во Кирове,
Как уходит во прошлое
Красота древнерусская.
Затуманились очи ясные,
Понурилась голова его светлая…
И сказал он друзьям-товарищам:
- Не сидеть мне, друзья, в кресле кожаном,
Не писать мне, товарищи, золотым пером,
А ковать мне, други верные,
Золотые оградочки,
И обносить ими памятники древние.
И пошел он к мастеру старому
С просьбой научить его, Иванушку,
Ремеслу забытому, делу кузнечному.
И давал ему мастер молот во сто пуд,
И учил он Иванушку
Ремеслу забытому, делу кузнечному.
И вставал наш славный молодец
К горну горячему,
И сковал он
Ожерелье золоченое
Вокруг парка старинного,
Вокруг парка Александровского,
Ко дню города славного,
Ко дню города Кирова.
И избрали власти высшие
Славный Киров-град
Да столицею, да культурною,
За красоту его писаную,
За людей его, за верных тружеников.
 2002

 Сказка о том, без чего нельзя жить

    Жил был Человек. Была у него семья, работа, друзья, но вдруг всё у него пошло наперекосяк: с друзьями разругался, на работе выговор за выговором, и потолок дома потек, и в магазинах ничего не купишь… В общем, обиделся на всех Человек, а больше всего на свою страну. Даже говорить стал не «моя страна», «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
    «Эта страна всегда была бедной, а люди ленивы и невежественны, - твердил он. – И пусть они так и живут под своей несчастной звездой. Мне с ними не по пути».
    Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют, а морковь в магазине аж светится, будто ее лаком покрыли. И работа нашлась. Деньги появились. Все есть, что только пожелает.
    Только почему-то на душе кошки скребут. Будто что-то важное потерял, без чего всё остальное не так уж важно и привлекательно. Дальше-больше. И уже не хочется отдыхать на Ямайке, не радует новогодний праздник, не увлекает работа. Завелась тоска и гложет его изнутри.
    И вот всё чаще бежит он на причал встречать пароход, приплывающий из его бывшей страны, говорит с прибывшими «СВОИМИ», «НАШИМИ» и не может наговориться на родном языке. Вернувшись же домой, открывает старый семейный альбом и со слезами на глазах рассматривает фотографии мамы и папы, дедушки и бабушки, которых он тогда, обиженный, оставил…
    И снова зазвучали слова «Моя страна, Моя Родина».
 2003

*    *    *

 Вот брезжит зарево рассвета,
Должны уже расстаться мы…
Как тяжела минута эта,
Когда меня покинешь ты!
О рыцарь храбрый,
Дай мне слово,
Что вновь ко мне вернешься ты,
И скоро вместе будем снова  
При свете призрачной луны!
Стоит твой конь уж под балконом –
Всё не дождется седока.
А я с тобой всегда готова
Скакать по воле короля,
Зовет Артур тебя на подвиг,
Но я тебя не отпущу!
И чтоб вернулся ты скорее,
У Богоматери прошу.
 2004

*    *    *

 Что может быть любви
            прекрасней?..
И к небу устремив глаза,
Ты тихо ждешь, когда погаснет
Последняя звезда.

Ты тихо ждешь рассвет…
И в появленьи дня
Все ловишь этот мягкий свет,
Что чувство льет внутри тебя.

И, кажется, что счастьем окрылен,
Невдалеке твоя мечта.
И веришь, если вновь влюблен,
Что это чувство навсегда.


*    *    *

Когда уходишь в дальний путь,
Мне хочется сказать: «Удачи!»
С щеки своей слезу смахнуть,
Промолвить тихо, что не плачу.

Не говорить, что я люблю,
Что буду ждать я у причала –
Не знаю душу я твою,
Что для тебя я означала,

Но если сердцу дорога,
Как ты мне, это значит,
Услышишь ты издалека:
Моя душа в разлуке плачет.
    Почувствуешь, как я боюсь,
Что путь твой может быть опасен,
Поймешь: лишь о тебе молюсь
Попутным ветрам и на счастье.
 2006

*    *    *

 Слева окно, большое и светлое. В нем – стройка и дорога, по которой он каждый день идет домой.
А вот там дальше – набережная, по которой я часто гуляю невдалеке от его дома.
По этой улице я шла однажды в плохом настроении. Казалось, единственное, что может поднять настроение – увидеть его. Удивительно, но буквально через минуту он уже шел по другой стороне улицы…
Недавно на МХК звучала испанская гитара. Это просто волшебная музыка. Хотя для меня ничто не сравнится с его игрой на гитаре.
На парте лежит учебник. А у автора те же инициалы, что и у него… Представляете?
Да в конце концов за этой же партой сидит его девушка…
Только учится она в другом, в параллельном классе, а он никогда не напишет никакого учебника и не сыграет мне своих песен на гитаре.
Никогда мы вместе не пойдем ни к нему домой, ни гулять на набережную…
Уже никогда…
2006

*    *    *

В глазах укор и ложь,
В окне туман и сырость -
Вновь вызывает дрожь
То, что забылось...
Улыбка-полувзгляд,
Его лишь отраженье.
Осталось, как обряд,
Одно - движенье...
Слова еще больней...
И хорошо, что редко.
Из жаждущих людей -
Живая клетка,
Из сотен добрых книг -
Напоминаний грусть.
И счастья светлый миг
Уходит - пусть...
2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий