четверг, 16 февраля 2012 г.

 Александра Кротова

 Стихи (1999-2003)

 
Альба

В далекой славной Византии
Садится рыцарь на коня…
И вот уже балкон любимой.
Три ночи он скакал, три дня.
Она, услышав стук копыт,
Запнувшись о свою служанку,
К окну стремительно бежит…
Коня он ставит на стоянку.
Как громко их стучат сердца,
Что заглушают голоса
Признания в любви. Короче,
Конец счастливый впереди…

 *    *    *

Согрей мою душу
Холодной рукой,
Почувствуй, что нужен, -
Мне проще с тобой.

Мне нужен твой взгляд,
Обреченный на жизнь.
Ты выпей мой яд,
От себя откажись.

Отдай за меня
Все, что есть в твоем сне,
И только тогда
Возвращайся ко мне.


*   *   *

Были люди на земле,
Те, что думали о снах,
Эти люди на коне,
А точнее на конях.

Вечно верили в любовь,
Часто делали добро,
Совершали чудо вновь,
Только было то давно.

Вымер этот древний вид
Двести лет тому назад,
Появились мы – гибрид -
Не достойные наград!


*   *   *

Я выбираю путь иной,
Отличный от других.
Ты будешь спорить вновь со мной,
Пытаться говорить.

Но, не дослушав до конца,
Я сделаю рывок…
Ну, попытайся доказать,
Что ты бы также смог!

Ну вот, смотри, уже молчишь,
Не знаешь, что сказать,
Мне больше некуда идти
И нету смысла врать,

Что жизнь могла бы быть иной
И мчаться вновь вперед.
И если буду я с тобой,
Нас счастье в мире ждет.

Не утруждай себя виной.
Решила я сама,
Что будет дружен мир со мной,
И миру я нужна,

Когда своим большим крылом,
Лишенным чувств любви,
Водой и пламенным огнем
Сотрет меня с земли.

 *    *    *

Дождь рисует сон,
Тихие бризы, штили печалей,
Шторм, корабль твой,
Берег, ловивший плач расставаний.

Дождь прощает все:
Дикие крики, споры, метели.
Все уже ушло.
Мы не любили, нас не жалели.



Капля

Капля смолы застыла в сердце.
Боль не уйдет, поверь,
В душу свою закрою дверцу
И за тобою дверь.

Ты не ищи меня, забытый,
Я не хочу так жить,
К жизни моей мосты закрыты,
И не тебе открыть.



Дочь дождя

Не проси меня остаться,
Я уйду сегодня в ночь,
Не ищи меня, напрасно,
Я дождя сегодня дочь.

Я уйду, а завтра в лужах
Ты увидишь мою кровь.
Ну, пойми: ты мне не нужен,
Мне нужна дождей любовь.

Ты увидишь, ты узнаешь,
Кем пройду я над тобою.
И твоё закрою солнце
Моих слез голубизною.

 *    *    *

Пойдем туда,
Куда я больше не вернусь,
Там поезда
Всю ночь стучат, и я проснусь.

И буду ждать
Попутных ветров за окном,
И с ними я
Отправлюсь в мой пустынный дом.

Там тени дней забытых,
Там наш графин разбитый,
Там тихо плачет кошка,
Мы заберем ее - и в путь…

Но нет пути обратно,
Меня манит приятно
Обитель эта много лет.
Прости, но это детство…

Я здесь узнала, как легко
Заходит солнце на закате
И как красавицей-весной
Ликуют птицы, сбившись за день.

Здесь тени дней забытых,
Моих людей любимых
И этот дом напомнил мне,
Как сильно я ее любила.

Пойдем быстрей,
Пока в душе моей тепло.
Ведь этот дом
Напомнил битое стекло,

И сквозь него
Смотрела я на эту грусть.
Идем быстрей…
Сюда я больше не вернусь.



*   *   *

Ты быстрая лань,
А я сумасшедший дурак,
Ты веришь в успех,
Я сижу на полу и смеюсь просто так.

Ты смотришь вперед,
А я пролетаю опять "мимо кассы".
Ты быстрая лань,
О, как твои жесты прекрасны!

Ты ловишь удачу,
А я в этом так не силен,
И кто-то ошибочно скажет,
Что я в Вас влюблен.

Но я не хочу и не буду
Доказывать что-то другим,
Ведь я – сумасшедший дурак,
И я буду тобою посмертно гоним. 




Ди-джей

Мой друг ди-джей
Не знает грусти,
Свои пластинки
Вмиг запустит.

Мой друг ди-джей
Заводит в танцы
Своих людей
И новобранцев.

Сегодня кто-то
Будет в шоке,
А может быть,
Протянет ноги.

Но лучше ноги
Двигай в такт,
В руках Ди-джея
Твой контракт.




Бегство

Ты, конечно же, мне не поверишь,
Но на улице сущая чушь:
Я иду - и закрыты все двери,
Ночью – ливень, а утром – нет луж!

И вообще, все дома изменились,
У людей нету глаз и ушей.
Ты поверь, это все не приснилось.
Это так все и будет теперь.

Ты предчувствовал? Я и не знала.
Почему же ты мне не сказал?
Как же нам теперь жить в этом мраке?
Лучший путь – это путь на вокзал!

Но бежать – это тоже не средство!
Может, сможем мы все изменить?!
Да, ты прав, мы спасаемся бегством,
Чтоб никто нас не мог обвинить!




Одиночество

Одиночество – сила,
Одиночество – тоска,
Одиночество – признак
Больного ума.

Одиночество – спасенье
От предательств, измен.
Одиночество – вечное
Молчание стен.

Одиночеством лечишь
Пробоины слез.
Одиночество – простой
И сложный вопрос.
 

В парке


Спи и поверь, твои грезы
Сбудутся завтра к утру.
Все, что напишешь ты прозой,
Утром я в стих соберу.

Пусть тебе снятся аллеи,
Те, что я вижу сейчас.
Спи, уже небо светлеет.
Я буду думать о нас.

Я буду видеть, как солнце
Выльется в сумрачный парк.
Словно глазами японца
Будет смотреть оно в нас.

Я не скажу тебе правды,
Как было холодно мне
И как воробушек славный
Прыгал по мокрой стене.




Утро


Мой привет тебе, утро!
Мое сердце стремится
К прекрасной заре.

Эти дивные тени!
Если хочешь, то я
Посвящу это чудо тебе,
лишь тебе!

Никогда я не знала,
Что приветствуешь так
Этот мир каждый день.

Как ты, утро, прекрасно!
Я хочу навсегда в твою
Ясную даль улететь.

Твои росы прозрачны.
Как хрустальные слезы,
Вкрапления их на листах.

Белокрылое утро,
Поведи меня в рай!
И нальет мое сердце твоя чистота.



Этюды спасений


Верь мне сегодня,
Я буду с тобой откровенна.
Мысли бесплодны твои,
Но мои улетают мгновенно.

Я пришла к тебе не спорить,
Безоружна и нема,
Метких слов и обвинений
Для тебя не припасла.

Я растоптана, разбита,
Мне верни мое тепло.
Мне последние две ночи
Снилось битое стекло.

Ты забудь мои пороки.
Я чиста перед тобой.
Я готова плакать в ноги,
Как ты нужен мне порой.


We are sun's children…


А помнишь нашу мечту,
Остаться всегда такими,
как солнце?
Мы ждали нашу весну,
Там желтый луч играет
в колодцах.

Мы видели вечный свет
И знали, что путь не будет
прозрачный.
Теперь наша вера где?
Теперь наши души
печальные плачут.

Как порошок на стекло,
Рассыпалось солнце наше
небрежно.
Зачем собираешь то,
Что не будет светить,
как прежде.

А мне хорошо с луной.
Пустые глубокие темные
блики
И пряный запах цветов,
Колючие ребра желтой
гвоздики.

Спасают меня дожди,
Соленые слезы, нервные
брызги.
К солнцу меня не зови.
Теперь уже поздно, мне
трудно выйти.

Я знаю, что нужно мне.
И это не солнце, весна
или радость.
Мне надо остаться в себе – огне,
От всех убежать и
громко заплакать.

 

*   *   *


Ты можешь присесть
на зеленые травы,
На черных камнях
видеть свет.
Тебе чужды лавры
любви или славы,
В тебе горделивости
нет.

Златые венки ты
плетешь из крапивы
И крестишься с
каждой зарей.
В саду собираешь
дикие сливы
И утром приносишь
домой.

На паперти в церкви
твой лик одинокий
Зовет меня ближе
к тебе.
Как к деве Марии,
приходят пророки,
Ты внемлешь преданьям
камней.

И вот ты проснулась,
Увидев пророческий сон.
И с солнцем в косынке,
С цветами в корзинке
Уводишь меня в
горизонт.


Guano Apes


Нет новой формы,
Без сомненья.
Тяжел твой ритм,
И в этом суть.

Теряешь такт,
Потом терпенье.
И как тебе
Потом уснуть?

Здесь нет мажора,
Ключ басовый,
Тяжелый, медный,
Черный фон.

Сквозь рев аккордов,
Лязг и топот
Я слышу женский
Тихий стон.

И в пропасть нот
Летит тот голос,
А рифма скачет,
Мажет стих.

Эта музыка
Прекрасна.
Сочинитель –
Буйный псих.




Путница

Как полудница
бледна,
Как Пьеро тосклива
в гриме,
Как художник
влюблена
В образ призрачный,
незримый.

Проходящая, как
сон,
И забытая в мгновенье.
С ветром воет
в унисон
Это белое виденье.

Кто увидит
взгляд ее,
Тот всю жизнь
от горя плачет.
Что же делать
ей ещё,
Если путь без
Солнца начат.

Вероломно жжет
кресты,
Растворяет звезды
взглядом
Дочь безликой красоты -
Злая
Путница
Тумана.




Шут-палач

Развела принцесска
Розовые сопли,
На руках у няньки
В белой простыне.

Как тебе мне жалко!
Как ты мне противна!
Как тебя люблю я!
Как ты мерзка мне!

Слезками затопишь
Нянькину рубашку,
Белой простынею
Смажешь яркий грим.

Ну, о чем ты плачешь,
Мерзкая девчонка?
Как же ты ужасна…
Как же я любим…

Я – палач печали.
Ты – моя принцесска.
Не грусти, родная.
Хочешь – шут придет?

Роль моя жестока –
Я смеюсь над горем.
Выжми, нянька, простынь -
Скоро все пройдет.
 2001


 Поцелуй зимы

На холодном снегу засыпая,
Ухожу через пламя к зиме,
И изящной рукой зазывает
Красота этой ночи к себе.

Занесет, заколдует, обманет,
Распахнет мне объятья она.
Распрекрасная, верная, злая
Поцелуй подарила зима.

Не нужна мне былая свобода,
Не хочу больше пылких речей,
Только черная гладь небосвода,
Как под стужей затихший ручей.

Этой ночью не двинусь я с места,
Не нарушу я песни пурги,
Лишь тебе, моя злая невеста,
Я шепчу: «Мне нужна только ты…».
2002

Романтический этюд

Печальной осени король,
Златые пряди рассыпая,
Спешит на свет,
На листьев след,
И обо мне стихи слагает.


 Посвящение…

        Вольная, легкая,
        Гордая птица -
        Жизнь моя, пыль
        За тобою влачится.

            Что тебя манит?
            Ты, верно, слепая!
            Верю, не верю –
            Тебя обнимаю.

        Кровь твоя – ветер,
        Судьба твоя – вольность,
        Крест твой – моя
        Вековая покорность.


Потери

Ухожу, опять не прощаюсь.
Я уйду, и раскроет двери
Белый ангел, бегущий в лето,
Собирает мои потери.

Боль, печаль, старый дом, игрушки,
Белый страх, заклинанья, бури.
Я уйду, и тебя не будет
Средь потерь, что ангел ворует.
 2002


 Лилле

Художник предсказал войну,
На холст бросая пятна крови,
Пейзаж в огне, в пыли, в дыму,
И мир не знал дурней историй.

О Лилле! Дерзкая война.
Ее воспел слепой художник.
Я знаю, только ты одна
Могла быть так не осторожна.

Погибли люди, храмы жгут.
Их жгут не дьяволы, другие.
Вода горит, каскады взрывов
На пьедестале дева Лилле.

Богиня смерти на холсте
Взрывала толщи недр Земли
О, почему мы не могли
Воздать, о, Лилле, трон тебе.

И в клочья холст разорван вновь.
И торжествует вновь поэт.
Ушли надежды и любовь,
Стихов, картин, этюдов нет.


Лилле – II

Белокурая дева,
Синичкины сны
Ты тревожишь
Метелями злобной зимы.

Голубые, как омут,
У Лилле глаза,
Никогда не касалась
Их горя слеза.

Мягче шелка твоя
Бархатистая длань.
Ты – изящная, тонкая,
Быстрая лань.

В волосах твоих
Золота нить пролегла,
Темно-желтая, гладкая,
Точно смола.

Лилле, голос твой –
Пение птиц по весне.
Пой, любимая,
Ранней заре.

Лилле, знаю я, солнце
Встает для тебя.
Листья шепчут мелодии –
Вальс сентября.

Ты – природы святой
Отраженье застылое.
Но твоя красота
Неживая и милая.

Появилась в Синичкиных
Снах и пропала.
Ты с листвой
Сентября умирала.


 Тихо ложился снег,
Медленно шли минуты,
Синей свечи свет
Наш разговор путал.

Разве слова нужны
Нашим больным душам?
Видеть луну в тени,
Слышать зимнюю стужу…

Мысли слились в круг
Воск со свечи лился.
Как предсказал Пастернак,
Так этот вечер длился.

Так этот мир горел,
Так было все туманно,
Странно, что мы с тобой
Снова вдвоем. Странно.

Важно, что мы опять
Встретились зимней ночью.
Снова луна для нас
Будущее пророчит.

Мысли порвали круг,
Ветер свечу задул,
Стало в душе светло,
Ты мне любовь вернул.


*    *    *

Божественной тоски
Слепое провиденье
Уткнуло взгляд мой вглубь
Твоих душевных недр.

О, если б не мое
Убогое сомненье,
Я видела б, что ты
На лесть и ласку щедр.




*    *    *

Ты нужен мне.
Ты нужен мне таким,
Каким тебя я видела
впервые.

Как нежный сон,
Как первый луч зари,
Как светлый день ты,
ты не как другие.

Я верю в то,
Что ты меня поймешь,
Увидишь ту, которой
ты так нужен.

Ты нужен мне.
А если ты уйдешь,
Ты не узнаешь, что ты
тем разрушил.


*    *    *

Голубые глаза сентября
Говорят мне о скорой разлуке,
Это солнце, поверь, для тебя
Так сковало мне сердце и руки.

Больше некому мне говорить
О проказах своих и о боли.
Я решила о прошлом забыть
И забыть всех, кто душу неволил.

Если б солнце могло мне простить
Мою слабость к дискуссиям долгим,
Ты бы знал, как могу я ценить,
Что тебе я обязана многим.

Ты стал поводом жизни иной,
Ты открыл для меня мою душу,
И теперь поняла я, какой
Человек мне действительно нужен.

Ты мне даришь свой свет и покой.
Ты в беседе и сдержан, и точен.
Я могу любоваться тобой
И часами разлуку пророчить.
 

*    *    *

Мечты, мечты –  какое слово!
Какие мысли сразу жгут.
На ум приходит утро снова,
Надежда, счастье, свет, уют.
Природа в маковой оправе,
Роса, цветы и летний дождь.
Мечта – как зеркало души
Разбилось в пыль, внимая ложь.

 
"…Пока лишь ночь…"

Мрак. Изящно
Прыгнув с ветки,
Дух мой тянется
К рассветной боли.

Только скрипка
Льет печаль
И слух приятно
Мне ласкает.

Как прекрасно
Видеть утром
На траве в лесу
Росы триоли.

Солнце, ветер
Сменят грустную
Ночную песню
Мелкой дрожью,

Но пока лишь
Ночь, и я люблю ее,
Ведь чем печальней
Небо, тем дороже.

Звуки скрыты,
Нотный стан
Раздет, и ночь
Играет скрипку.

Все подвластно
Звуку, но пока
Лишь ночь,
А ночью тихо.

Одиноко все,
И грусть нежна
В такую ночь
Со мной бывает.


*    *    *

Божественное счастье быть тобой:
Смотреть как ты и понимать тобою.
На этом месте мог бы быть другой
И мог бы быть воспетым, но другою.

Не мной, а жаль, хотела б я смотреть,
Как можно восхищаться не тобою.
Как можно жить и сердцем не гореть,
Которое полно к тебе любовью.

Любовью нежной, детской и родной,
Желанием все время быть так близко.
Пусть одарила жизнь меня тобой
И потерять тебя – безумным риском.

Пусть я другая, пусть ты не такой,
Я чувствовать хочу твое участье.
Божественное счастье быть с тобой,
Утешить боль и поделиться счастьем
 2002


 Ни воли, ни боли

Нет ни воли, ни боли.
Я – туман в чистом поле.
Я – вода ключевая.
Я – твоя, я слепая.

Поведи меня к свету,
Долгожданному лету.
Я забуду о прошлом,
Был бы ты, мой хороший.

Был бы ветер с Востока,
Мне б не быть одинокой.
Нет ни рая, ни ада,
Я с тобой буду рядом.
2003

Я

Посмотри, какой я стала.
Я устала.
        Перестала
Быть для многих выше всех.
Бросил. Сжег меня успех.
Выцвел фон лазурных красок,
Я сняла всю лживость масок,
Что носила для тебя.
Я погасла, но любя.
Я погасла для тебя.
Холод. Вот какой я стала.
Я теперь прочней металла.
Я стальная.
Я стрела.
Я любить тебя смогла.
Я запомню это чувство.
При пожаре льдом закрою,
Я любила.
        Я не скрою:
Я живу одним тобою.
Нет.
        Жила я для тебя.
Я любила, я смогла.
Я стальная.
        Я стрела.


Я и ты

Я и ты – единение силы,
Единение слабости душ.
Я и ты, как Нарцисс и Аминий,
Возрождение зноя из стуж.

Ты начался из сладостной боли.
Я – из счастья, болезненных нег.
Ты и я – мы воскресшие боги.
Ты, как я, - ледяной человек.

Ты читаешь мои побужденья,
Побуждая собою читать.
Тебе снятся мои сновиденья,
Ты, как я, в них умеешь летать.

Я, как ты, отражаюсь и таю,
И убив, воскрешаю тебя.
Как тебя, я себя обожаю.
Как себя, ненавижу тебя.


 В дорогу

Я не хочу тебя обидеть,
Как не хочу тебя терять.
Учись прощать и ненавидеть,
А мне сегодня уезжать.

И что бы ты о нас ни думал,
Как в будущем о нас мечтал.
Прости. Но вот набатом звонким
По рельсам застучал металл.

Блаженный стук колес. В дорогу.
Как избавленье от тебя.
Прости, но поезда не могут
Воспринимать мотив дождя,

Не знают слез твоих и фальши
Моей перед тобой сейчас.
И вот. Все от тебя я дальше.
Какой счастливый час для нас.


*    *    *

За дорогой пыльною,
За плитою могильною
Мое первое прошлое
Не святое, не пошлое.

Далеко и зовет меня
За печаль и за боли дня
Моя первая жизни соль
И утраты слепая боль.
«Всё превратилось в тебя»

Иллюзии снов по утру
Божественных мук не теряют
И душу мою растворяют
В твоих белоснежных руках.
И не знают,
Как дороги мне твои сны,
Как сладко твое мне дыханье,
Желанье,
Сознанье,
Горенье и всё…
Всё превратилось в тебя,
Твои поздравленья с рассветом,
С моим угасающим летом,
Твоей полновесной весной,
С тобой…
И мукой моей на заре,
Изящной звездой в серебре,
На шее твоей засверкала
Моя долгожданная жизнь.
 2003

Комментариев нет:

Отправить комментарий