среда, 8 февраля 2012 г.

Юлия Терешкова











*    *    * 

Как часто мы во время спора
Не видим правды глаз,           
Давайте вместо разговора        
Посмотрим в отраженье нас.

Посмотрите друг другу в глаза,
Быть может, там обида и боль?       
И всё то ложь, что ты сказал.
Цена словам неясным «ноль».

Не нужно сквернословить,   
А лишь в глаза взглянуть!       
Увидеть огоньки негодованья стоит       
И руку дружбы протянуть!


2009

 Мечта

Мечта одна есть у меня,
Уж сколько лет её храню,
Что в будущем подмостки сцен
Театров мира покорю.
Что буду петь как Кабалье
Чарующие арии Лукавой Девы,
Что встречусь с Кардиналом Ришелье
На сцене в роли Королевы.
Я знаю, это храбрая мечта,
Но смело я иду к победе.
Я выиграю турнир сама
Пусть плачет тот, кто волей беден.
И вы, друзья, в стремлении к мечте
Скажите «нет» сомнениям и лени.
Сомнения, страх, и ложь и клевета
Пусть перед вами станут на колени.
 2009

*    *    *

 Вера разбилась,
Дыра в башмаке.
Гордость забылась
В чайном глотке.
Мелочи жизни
Потопили титаник -
Обычный сценарий
Душевных скитаний.
Учиться любить,
                Не веря себе,
Учиться простить,
                Не веря ему.
И вновь ошибаться,
                И снова в тебе.
И снова понять,
                Что я ни к чему.
2010

*    *    *

Раскрасить мир карандашом удачи,
Подправить ручкой сладостной мечты,
Взять кисть любви неоднозначной
И нанести ей человечности черты.
Фломастером тепла души огромной
Нарисовать людей, создать вновь мир,
Где краски чувств, не сказанных губами,
Поэт-волшебник в сказку превратил.
 2010

*    *    *

 Первая любовь… Случалась, но, как говорят, не с первого взгляда, а с первой улыбки. Улыбка врезалась в память, пустила корни в душу, не церемонясь ни с чем остальным. Немного эгоистичная, она поглотила собой весь разум. Не давая опомниться, она разгулялась весной в душе, пригрела, как солнышко, и покинула, оставив о себе лишь воспоминания или тоску.
    Жизнь была как прежде, такие же друзья, солнце, птицы, деревья, облака, но радость уже не была радостью, счастье не казалось счастьем, боль, новая боль пронзила когтями тело и ощущалась физически, и только надежда бережной рукой омывала раны и просила поспать ещё немного, чтобы болезнь ушла. Приноровившись вконец к этой тоске, живёшь дальше с маленькой, но верной надеждой.
    Кто ждёт, тот всегда дождётся. Я стала в это верить. Жизнь наполнилась не красками, а содержимым: котёл не пуст, всё можно размешать. Долой все полки, на которых уютно пригнездились чувства, мысли. Надежда подросла, стала сиять. Теперь, просто проникаясь ей, можно почувствовать счастье. И вот, теперь оно снова рядом. Чувствуешь успокоение, наличность тех самых ямок и выбоинок, которые должны сложить картину в целое, как пазлы. Страх расщепляется на мелкие частицы счастьем. Живёшь и кажется, что дышишь его лёгкими, его глазами смотришь на мир, который становится уже не только разноцветным, но и насыщенным, сладким, наполненным ароматом мяты и свежести. Почему мяты? Не знаю, так чувствовалось.



*    *    *

На душе ни кошки,            
Ни пусто, ни лужи.            
Но за мира окошко
Она рвётся наружу.            
Я могу улыбаться
И врать для себя.
Я могу жить, смеяться,
Поверь, без тебя.
Я смогу быть в разлуке
Лет десять, а может сто.              
И тебя совсем не увидеть,
Безразлично сказать: «Ну и что?»
А сердце смириться не хочет
И бьётся в жестоком ритме.
И небо что-то пророчит
Проигравшей с бессонницей битву.
Необходимость в тебе.
Желанье – закрой на замок,
И снова давай улыбаться,
Чтоб никто забрать                                   
                        твоё счастье не смог.


Когда действие наталкивает на мысль...

    Иногда стоит сорвать паутину самообмана, притворства, того, что будто бы ты не замечал, сказать все в лоб. В ответ, скорее всего, прозвучит молчание, именно тогда понимаешь, что ты прав, ты был прав еще тогда, когда начинал навешивать на себя всю эту завесь "розовых очков". Просто боялся сказать правду, вот она пришла, но ты не ждешь ее с открытыми обьятиями. Слишком долго ты строил свой мир самообмана, слишком болезненным и выстраданным было построение великих стен от мира...
    Что ты хочешь? Услышать в ответ еще одну фразу, которая станет новым кирпичиком в этой стене или же все- таки голую правду, которая огромным тараном разрушит эту стену и впустит в твой мир новый глоток воздуха?
    Самое страшное в том, что все это ты понимаешь и даже хочешь это принять, но вот заставить себя это сделать...
 2011

*    *    *

Видишь? Я легко улыбаюсь.
Слышишь? Я ровно дышу.
Знаешь? Я с колен поднимаюсь.
Ты живёшь? И я для себя живу.
Забылось? Ну, что ж,
А я добропамятна.
Не жди, не напомню,
Забуду и жалость к себе.
Наступишь и спросишь:
«Не давит ли, да?»
«Нет, конечно, не давит», -
Подмигну, улыбнусь тебе.
И хрупкою девочкой быть уж не хочется,
Я ведь сильная, горы сверну.
А в сумерках сильной быть уж не можется,
Я ведь слабая, я без тебя умру.
Хочешь, скажу всё, что мне хочется?
С любопытством вспыхнут глаза.
«Я ухожу, скоро всё кончится,
Можешь кричать, но не гляди назад».
 2011

*    *    *


Да, просто, ты стал моим
С первого шага, вздоха, взгляда.
Да, просто, я безнадежно рада
Отдельным моим мечтам и твоим.
Мне нравится называть тебя другом,
Слегка прикоснувшись до струнок в груди.
А потом рассмеяться легко,
В новой одежде пройти.
Поцеловать до упада сил, пойми…
Никакого счастья не надо.
Лишь бы было что впереди.
Под записанный голос твой,
Вновь примерять одежду,
Пить чай с мелиссой
И прижавшись к твоей щеке
Жутко дразнить надежду
И прошлое прятать в руке.
И сколько бы не стоил записанный голос твой
Я буду менять кассеты
Вспоминать наше прошлое лето,
Называть тебя другом, целовать и смеяться.
А когда к нам придет покой
Мои руки будут гореть от стыда
Ведь я никогда, никогда
Не возьму больше прошлое в руки.
А в час этой новой разлуки
На моем лице не будет слезы.
Счастливые разве плачут? От скуки?
Счастливые плачут вдвоем, одни.
2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий