вторник, 21 февраля 2012 г.

Анастасия Новикова


Стихи (2004-2008)

Осень

Зашумел в лесу золотой дождь,
По колено в листьях деревья стоят.
Дорогой друг, чего же ты ждешь?
Посмотри, как летние дни летят!
Улетят далеко, не вернутся назад.
Не воротишь минут, что прожил в счастье ты.
Только снег на душе, на плечах - листопад,
Сожаленье о том, что ушли мечты.
Для чего, скажи, осень, ты пришла,
Неужели внести злые беды в дом?
Ты тоску, печаль с собой принесла,
Ходишь ты прикрываясь чужим лицом.
С солнцем ты - творец, в тени - страх лесной,
Здесь цветы цветут, там - туман царит.
Признавайся нам, за какой стеной
Скажи, осень, где твой истинный вид?
Но летят года, хранишь тайну ты,
Не узнает никто твой великий секрет.
Ты, как преданный воин, убиваешь мечты,
Заставляешь думать, а может нет?
2004


На войну

В тот час никто не знал,
Что через несколько дней
Они придут сюда,
И вам придется оставить матерей.
Что будут стоны, возгласы, рыданья,
И упадут на душу камнем вниз
Пустые, сказанные просто обещанья,
Данные с целью успокоить их.
Что на душе у вас творится?
Зачем идете с кем-то биться?
Зачем кидаете поля, луга родные,
Леса, и рощицы, и нивы золотые?
Нет! Вас воззвала Родина, а это значит:
Душа у вас чиста, не нам о вас судачить!
Сражайтесь же за те поля, луга родные,
Леса, и рощицы,
и нивы золотые!
2005

Впервые

Хрустальный блеск зеленого дождя…
Всмотревшись, ты увидишь боле…
Зачем, скажи, уходишь от меня?
Ведь счастья я не знала, не встретившись с тобою.

Симфония струн арфы в блеске солнца…
Твой образ нежный, ясный свет очей…
Не слились вместе наших судеб кольца,
И жизнь течет, как молодой ручей.

Гармония в природе воцарилась…
Алеющий закат вдали…
Что за любовь со мною приключилась?
Что за судьбу мне выбрали Цари?

Мерцание звезды на полотнище неба,
Потупив взор, уходишь от меня…
А я, томящаяся сладкой негой,
Прислушиваюсь к шелесту дождя.


Мама

Я с трепетом шепчу то слово,
Что слышу часто от Отечества вдали.
Но не звучит оно без шелеста родного,
Что произносят глупые ручьи.

Я с нежностью смотрю на то созданье,
Что предо мною в двух шагах стоит.
И понимаю только подсознаньем,
Что за любовь оно в себе таит.

Прекрасней и свежей бутона розы,
Луч солнца среди облаков невзгод.
И лишь улыбкой отодвинет грозы,
Рукой смиряет бури в бездне вод.

В душе надежду робкую лелею
Произносить почаще созвучье дивных букв.
Затем воздав хвалы все богу Лелю,
Нежное: «Мамочка!» - сольется в длинный звук.


Судьба любви

Шелк и гравюры на древней стене,
Рыцарь прекрасный на скакуне,
Грохот доспехов, лобзанье руки,
Нежные взгляды уму вопреки.

Песни, баллады – хвала храбрецам.
Низкий поклон матерям и отцам.
Строгий отказ. Твой решительный взгляд.
Нам не вернуть те минуты назад.

Но в перемене времен смысла нет –
Клятва дана, и мы чтим свой обет.
Пусть не богат наш маленький дом.
Счастье нашли мы в нем вместе! Вдвоем!

Годы прошли, мы с тобой старики.
Заметил ты взгляды уму вопреки…
Сын наш с тобою с невестой ушел,
Оставив в дому лишь гравюры и шелк.


Венчание

Мозаичных стекол радуга,
Платья шлейф – волна атласная.
Отголосками прекрасного
Звезды с неба тихо падали.

Тихий голос злого пастыря,
Дрожь ресниц при свете алтаря,
Отражение волнения,
Долгий путь звезды падения.
Миг судьбы не смог быть пламенным...
Звук органа смолк… Негромкие
Слова клятвы эхом каменным…
Пути звезд падений тонкие...

Сердца стук в глухой полуночи,
На судьбу роптать нам надо ли?
Но сейчас понятно – незачем
Тихо с неба звезды падали.


Мои ошибки

Мне жаль те дни, которые вернуть нельзя,
Мои поступки, что могли бы быть другими.
Толпу ушедших лет покроет иней,
И новых лет чреда войдет, дерзя.

Мне грустно оттого, что тьму глубин
Чужих поступков и своих ошибок
Как исполняющих желанье рыбок
Найти возможно так же, как рубин.

Мне тяжело носить в душе слова,
Что долго ждали своего рожденья,
И, как невидящий, я жду прозренья,
Но ниже все с годами голова,

И не поднять ее уже без рук,
Без помощи усталых пальцев тонких -
Чугун тяжелых мыслей громких
Не даст из глотки выдавить и звук.

Молчание и тишина –
        сестры две кровных,
Они помогут никогда не совершать
Поступков необдуманных и темных.
Ошибок я не совершу,
        коль научусь молчать.


Закат

Реки побледневший хрусталь,
Свинцовой зарей освещенный…
В душе лишь тоска и печаль
И ангел любви… обреченный.

Симфония света и красок,
Угасшие рано сердца…
Насильно одетую маску
Уже не сорвать мне с лица!

Закат на рассвете жизни...
Туманами скрыта даль,
Реальности горький привкус,
Разбитый реки хрусталь.
АН

 
Мечты

Твой лик прекрасней розы лепестков,
Румянец – сочной вишни плода.
И пусть кокеткам что-то шепчет мода,
Любовь моя не ведает земных оков.

К тебе одной всегда
В час горести, нужды, в час трудной мести,
Не зная бед, пороков, грубой лести,
К тебе летит заветная звезда.

Вдали от замков, пиршеств, войн, турниров,
Я окунаюсь в нежный бархат снов.
И снова я люблю и вновь, и вновь
Готов спасать тебя от грубости миров.


Айсберг

Вы когда-нибудь видели Айсберг? Вы видели его белые грани? Крутые обрывы, пологие скаты, усыпанные серебром. Божественно и неповторимо… Но вы видели лишь лицо Айсберга: скулы, нос, щеки. Но это были даже не глаза, лишь малая часть. Но самое главное – внутри, под водой. Это – «тело» Айсберга. Это – «душа» Айсберга. Это то, что подвержено непрерывному течению вод, течению жизни. Океан долго трудится над душой Айсберга, над его мыслями. Океан стремится изменить Айсберг для себя, заставляет подчиниться себе. Океан долго пытает душу Айсберга, долго мучает ее, долго, как обречет лед на гибель – направит к Экватору. От одного только слова душа Айсберга содрогается. Но он терпит, он молчит, проглатывает обиду и терпит. Он бессилен перед Океаном, он для Океана – лишь безделушка в сетях круговорота воды. Он обречен на бесцельные скитания, беспощадные мучения и безызвестную гибель с самого рождения. Он мертв – с самого рождения. Он слаб – с самого рождения. Он не нужен – с самого рождения. Он лишь развлечение – с самого рождения. Его судьба написана, как судьбы тысячей других Айсбергов. Он такой же, как все айсберги. Он похож, он одинаков. Он – тень.
    Когда кто-то пытается направить солнце в непроглядную тьму чащобы, лучи света убивают растения, пусть даже немногочисленные, привыкшие к тьме. Законы жизни – строжайшие из всех и их нарушить нельзя. Они сурово казнят тех, кто преступил их грань. Так жк и те, кто отважился изменить судьбу Айсберга, обречены. Океан не позволит себе противостоять. Жизнь не позволит себе противостоять. Айсберг не умеет противостоять. Он – никто в законах Природы. Не будь его на свете – Природа не смогла бы отказать прихоти водной стихии и подарила бы Океану плавучие земли, которые умирали бы, сталкиваясь с материками.
    В жизни Айсберга нет цели. В Айсберге нет смысла. Айсберг никто не видит. Лишь редкие очевидцы описывают это южное чудо, холодное пламя. Им Айсберг принес минуты восхищения, счастья, пусть даже смешанные со страхом и ужасом. Счастье одного человека – великое счастье.
    Счастье человека и счастье Айсберга – это уже очень много.
    Он создан приносить счастье. Он создан испытывать счастье.

P.S. И даже для одного из миллионов Айсбергов
 следует создавать Титаник.


*    *    *

Весны прекрасные мгновенья,
Часы рожденья сладких грез
И, словно ветра, дуновенье
Кристальной юности и слез!
Я не боюсь, не вспоминая
Ошибок прежних, боль утрат,
Лечу навстречу краскам мая,
Туда, где пламенный закат,
Где ранний луч, блуждая, бродит,
Свое рождение находит,
Туда, где стаи вольных птиц
Лишь криком сон собьют с ресниц.
2007

*    *    *

Я, вроде бы, ничуть не изменилась,
И, кажется, такая, как всегда,
Но только что-то в самом сердце засветилось
Тем временем, когда пришла весна.


*    *    *

Чувствую, она здесь, рядом,
Взгляни! Взгляни! Но не спугни.
Она единственная будет отрадой
В холодные зимние дни.

Я слышу, она уже близко.
Попробуй дотронься! Нежней, нежней.
 Будет совсем неоправданным риском
Ее торопить.
        Все вовремя в ней.

*    *    *

Когда тихим блаженства ропотом
Нас вечерний закат радует,
Ты кричишь безрассудным шепотом:
«Тише! Звезда падает».

*    *    *

В плену памяти
Один образ-кумир;
Называя это «реалити»,
Ты уходишь в
         свой собственный мир.

*    *    *

Здесь правил нет, законов тоже,
Мораль и честь! Все в звуках, все в словах!
Игра в любовь… На что это похоже?
Борьбу за преимущество в правах.

*    *    *

Эта тоска меня съедает изнутри,
Но я терпеть ее готова дальше.
Вот, что любовь твоя наделала – смотри.
Я словно тень… За флером фальши.

*    *    *

Святую праздность высоты небес
Твой дом – вода – обожествляет.
Здесь сын людей колени преклоняет,
Сюда нисходит царь богов Зевес.

В морях – вся ты, а море все – в тебе.
Твое несчастье воды лишь сокроют.
И потому ты так доверена судьбе.
Кровавые следы нахлынувшие волны смоют.


Обманулась

Как сложно видеть содержанье,
Как просто полюбить обложку…
Сюжет: коротких два свиданья,
Ну… и влюбленности немножко,

Чуть-чуть доверия и страсти,
Цензуры нет совсем, но это,
Быть может, очень даже кстати
Для столь несложного сюжета.

Их двое. Без купюр. Возможно,
Завязкой будет расставанье.
Цензуры здесь совсем немножко,
Ну и… коротких два свиданья.
         23.23.1    26.09.07

Осень

Я поняла этой осенью,
Как я свободна.
Деревья с оранжевой проседью
И разбитые окна.
    Унылые и одинокие
    В безликом тумане,
    Словно забытые главы
    В нашем романе.
Так безмятежно-прекрасны
Мертвые листья:
Коричневые, желтые, красные,
Увядшие. А истина
    Скрывается где-то под ворохом
    Этих глав (рассказов) напрасных,
    Ногами затоптанных, порванных,
    Но все же кроваво-красных.
Я забывала долго
Эту горькую истину,
Но теперь я так же свободна,
Как эти опавшие листья.
     21.10    01.10.07


*    *    *

О, время! Ты неповторимо,
Порою столь оригинально,
Порой жестоко, порою мило,
Но,  ни секунды не случайно!

О, время! Мы летим с тобою,
Ты нас ведешь, и мы ведомы,
Ты даришь жизнь с ее красою…
И в этом, время, твое диво!

Ты нас взрастило, обогрело,
Взлелеяло у колыбели,
С родителями постарело,
 А мы всего лишь повзрослели…

Ты подарило счастье детства,
Его же ты и забирало.
Мой первый класс, щенок соседский,
Всего, увы, теперь не стало.

О, время! В детстве беззаботно,
Безумно в юности, а дальше?
Быть может, скрытно, несвободно
И спрятано за флером фальши?

Возможно... Но решенье это
Не время - души принимают,
Сердца, наполненные светом.
Мы сами судьбы выбираем,

Мы юны, мы всесильны, вечны,
В сердцах свободных наша сила!!!
Вне времени, что быстротечно,
И в этом нашей жизни диво.
2008


*    *    *

Я ощущаю кожей жаркий пепел,
Горячий пепел счастья моего.
Я помню, как ты всё разметил,
Я помню, как сама сожгла его.
Ты допускал ошибки скуки ради,
А я мечтала, чтобы ты их полюбил.
Я помню клетку разлинованной тетради,
Я помню лезвие сиреневых чернил,
Я помню... муки сладкой боли
И горькую утопию в мечтах...
Вкус ласково-соленой крови,
Запекшейся на розовых губах.
Зрачки оттенка бирюзовой мяты
И голос, как железная руда,
И, в принципе, весьма достойный, сжатый
Твой образ - нож для колки льда.
Я разбивалась вдребезги о камни,
Которых, может, ты не замечал
И обходил так безобразно плавно,
И так возвышенно предательски молчал.


*    *    *

Мы слишком много лгали для любви
И слишком мало верили для дружбы.
Мы не враги и не союзники... Увы,
Как лёд и пламень, изначально чужды.

Так надо, неизбежно, суждено...
И от свечи остались капли воска.
Я - красное, ты - синее пятно
На черной жизни в белую полоску.















Комментариев нет:

Отправить комментарий