среда, 22 февраля 2012 г.

Илья Оленев

 Музыка и тексты (1997-2004)
(Музыкальный редактор Елена Зубарева)








Немая тоска
(из цикла «Привокзальные мечты»)

Потускневшая бродит душа,
Расплескавшись в несолнечном свете.
А за нею летит не спеша
Перелетный, простуженный ветер.
И ступая по мокрой траве,
Ей не знать то, что все это снится
Ей не знать, что кружит в синеве
Бесподобная серая птица.
Ей осталось бродить под дождем
Или прятаться от листопада.
Кто-то ей говорит: «Подождем.
Никуда торопиться не надо».
Это просто немая тоска
Превращается в тихую осень.
Только сердце зажато в тисках,
Потому что ее не выносит.
Это значит, оставшись один
Ты сидишь в полутемной квартире,
А повсюду сентябрь-господин
Утверждается в нынешнем мире.
Это значит, что в сердце огонь
Раздувает печаль ожиданий,
А слезинка упала в огонь
От запрятанных воспоминаний.
Это значит, что не убежишь
И не спрячешься от этой боли.
Ты спасаешься тем, что ты спишь,
Только большего делать не волен.
Это просто немая тоска
Превращается в тихую осень.
Только сердце зажато в тисках,
Потому что ее не выносит.


Разбитое окно
(Из цикла «Привокзальные мечты»)

И было так темно, и ветер ниоткуда
В разбитое окно вовсю светил фонарь.
Я знал: я не пойду. Тем более не буду
Обиды возвращать и снова жить как встарь.
И я пытался вновь как в этот тихий вечер
Все реже вспоминать расцветшую любовь.
А рядом был фонарь, как сотни тысяч свечек,
Шептавший мне: «Люби, в любви не многословь».
А я не говорил, я просто мало верил,
Что кто-то и меня, быть может, полюбил.
И через день всего мой поезд путь измерил,
И милый человек, наверное, простил.
Простила не меня. Осталась одинока.
А я уже привык – я вечно одинок.
Не надо говорить. Слова нам те сорока
На крыльях принесет, когда наступит срок.
Но в вечной тишине живу я как придется.
Пусть кое-как всю жизнь, но в вечной тишине
Я жду, что кто-нибудь мне грустно улыбнется
В продавленном окне, в разбитом том окне.
И было так темно и ветер ниоткуда
В разбитое окно во


Стихи и тексты песен

А он ее не то чтобы любил,
Но шла весна и таяли разъезды.
Душа, касаясь вытертых перил,
Отогревалась в сумраке подъезда.

Весь город просыпался, а над ним
В порыве нежной ветреной печали
Кружил устало белый Серафим.
И только тени тополя качались.

Она была не то чтоб влюблена.
И дело не в весне. Она любила,
Когда он приходил, купив вина,
Стоял в дверях и улыбался мило…

И скинув плач, ей руки целовал,
Смотрел в глаза, слова бросал на ветер.
И хуже было, если он молчал.
И лучше, если уходил к рассвету.

Да, он любил, конечно, он любил,
А, впрочем, и она, да в том ли дело?
Шуршал, вздыхал крутящийся винил
И музыка какая-то скрипела.

И долгий март тянулся день за днем,
И ангел плыл по небу серой тенью.
И утро было мыслями о нем
Наполнено.
И было воскресенье…
1998



* * *

Письмо в твой город, но конверт без марки.
Меж двух страниц огнем засохший клевер.
И ты все там же – над кирпичной аркой.
Лицом на двор и окнами на Север.

Конец зимы и радостные вести
Тебе не в радость. Так необходимо
Всю жизнь прожить в одном и том же месте.
Смотреть в глаза людей, идущих мимо…

Я сам когда-то этим снегом бредил
И взгляд искал улыбчивых прохожих.
Я слушал стоны колокольной меди
И на себя казался не похожим.

Как церковь наша, та, что куполами
Мерцает по ночам. С соседней крыши
Ее не видно. Только Бог за нами
Глядит все так же. Видно будет выше
Его чертог и царствие его…
Май 2000



* * *

С годами парус стал багровей,
Корабль ветшал, мельчал табак,
А в трюме вонь и запах крови
Напоминали мне кабак.

А, впрочем, все не так уж мрачно.
И я иду к тебе ни с чем.
Вопрос Ассоль неоднозначен –
Зачем?




Печален день к исходу марта,
А безысходность все длинней.
Любовь поставлена на карту.
Прийти в Москву за сколько дней
Мне нужно было, чтоб увидеть
И, чтоб успеть? Я не успел.
Я не учился ненавидеть.
Я пел.
2000

  
 Комната

-  1  -

Уже какую ночь я мучаюсь без сна,
Пытаюсь сочинять. Не то чтоб удается,
Но где-то за окном пиликает весна,
И девушка пройдет, и нежно улыбнется.

Я тоже улыбнусь. Ах, Боже, вот пустяк!
Но сердце задрожит и пустится вдогонку.
Куда уж там успеть. Я старый холостяк.
Мой угол слишком пуст – кровать, да две иконки…

-  2  -

Снова жаркий июнь, снова город в тоске –
Этот жест, приглашающий сесть рядом с нами.
Я не знаю, зачем на прибрежном песке
Мальчик строит свой город, и вечный цунами
Через вечность проносит кусок бытия.
Но зачем остается последнее слово?
Мне не вспомнить уже, только память моя
Возвращается в комнату снова и снова.

Только в комнате пыль и «вокруг тишина» -
Так когда-то сказал ныне ставший великим,
И в пыли на полу что-то из Шукшина,
И теснятся в углу потускневшие лики.
Ты стоишь у окна, ты всю ночь там стоял,
Там вся жизнь впереди, но, увы, мимо, мимо…
Там и тамбур, и светом залитый вокзал,
И июньские теплые белые зимы.

Но к чему же зима? Это тополь расцвел.
И снежинки в ладонь опускаясь, не тают.
Иисус со стены обращается, мол,
Я и сам до конца здесь не все понимаю.
Ты не волен уйти просто так, в никуда,
Я не волен остаться. Мечталось о сыне…
Но останется после навек, навсегда
Слово «был», и пребудет отныне.



*     *     *

Я заполночь войду в твое жилище.
Я здесь один. И только потому
Сквозняк-ветряк по полкам рыщет.
И благостно, и радостно ему.

За одиночество, покой и творчество,
За ту любовь, что здесь наказана.
За сумму лет, а, впрочем, зодчество
Той самой жизни.
    Хватит.
        Сказано.

А в мире не февраль, а, так, погода.
Все как у нас. Встречаемся. Звоним.
Все дальше отдаляясь год от года.
Мне – Питер, а тебе – Ершалаим.

За одиночеством, собой и творчеством.
О, Боже мой, как мы наказаны.
За суммой лет не вспомнишь отчества
Той самой жизни…
2004

Комментариев нет:

Отправить комментарий