четверг, 16 февраля 2012 г.

 Тамара Колосинская

 Стихи (2001-2008)


Хитрая кошка и глупый мышонок

Сидела кошка на окошке
И напевала песню:
«Приди, мышонок, в гости, крошка,
И будем пировать мы вместе.
Я угощу тебя сырком,
Колбаской жирной, сахарком.
Мы будем вместе до утра
С тобою, крошечка моя».
Мышонок, ног своих не чуя под собой,
Несется к маме сам не свой.
«Мамуля милая моя,
Отпустишь? В гости еду я!
Услышав речи сына, мама удивилась
И глупости такой мышиной огорчилась:
«Не забывай, мышонок, что кошки очень ловки!
Ну, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

У басни есть мораль: на самом деле
Не верь врагам, пока тебя не съели.
2001

*    *    *

Мечту я заберу у звезд,
У неба света попрошу,
Окно открою к миру грез,
У океана жемчуг одолжу.
С травы я соберу росу,
В горах возьму немного высоты,
Речную ленту я вплету в косу,
В венок вплету садовые цветы.
Я с облаками подружусь –
Они дадут возможность полетать.
В степи раздолье я спущусь –   
Чтоб с ветром наперегонки бежать.
Я спрячусь очень далеко,
Преображусь, переменюсь.
Вам не найти меня легко,
Теперь я жизни не боюсь.
2006

Время

Время не стоит на месте никогда,
Его нам вечно не хватает.
Оно бежать стремится в никуда,
О том, что жизнь сложна,
Оно , конечно, забывает.
Мы вечно наблюдаем стрелок бег,
Но сами же бежать мы не стремимся.
Минуту ждать готовы целый век,
И пропустить часок мы не боимся.


Осень


Грусть, тоска и серый дождик
За окном который день.
Жду того, кто мне поможет
Встать с дивана, сбросить лень.
Из-за штор смотрю - уныло
Дождь в стекло со скукой бьет.
На душе темно и сыро,
Будто сердце слезы льет.
Ветер гонит листья мимо,
А дожди прогонят снег.
Тишина собой красиво
Затмевает стрелок бег.
Тучи словно поселились
Вдалеке, где горизонт.
Мы когда-то веселились,
А теперь нам нужен зонт.
Мы с тобою поскучнели –
Ни мечты, ни мысли нет.
Облака вдруг почернели,
И не виден солнца свет.
Грусть, тоска и серый дождик
За окном который день.
Надо выйти – вдруг ты тоже
Выйдешь, чтобы сбросить лень.
19 октября (выпал первый снег)


Размышления о жизни
с точки зрения
разных учебных предметов


По карте человеческой души
Никто определить не может точно, -
Где остров правды там, где море лжи,
Что в ней правдиво, что порочно.
Вот так – с размаха - и нельзя сказать,
Что создана своя страна в ней,
Что можно знаками там указать,
Определить знакомых ей людей.
            (география)

Теорий важных и законов строгих
Придумали немало за века,
Но из-за них ломается судьба у многих,
А у кого не строится пока.
            (обществознание)

По правилам, написанным не нами
В душе орфографических ошибок тьма.
Хотим красиво говорить словами,
Но получается сплошная ерунда.
И даже можем иногда писать,
Расставив в нужном месте запятые,
О том, что сердце уж должно бы знать,
Как речи выводить прямые.
            (русский язык)

Пока живем – решаем мы задачу,
Что в этой жизни «плюс», что «минус» в ней;
Что больше или меньше значит,
И сколько может быть здесь степеней?
Мы точно отмеряем жизни шаг
И переводим километры в мили.
Судьбы определить желаем знак,
Пока с пути намеченного нас не сбили.
            (алгебра)

Нам техника, конечно, помогает:
Уже вмонтировали плату в мозг.
Но скоро сами мы компьютерами станем,
Которые без душ, без чувств, без слез.
Процессы разные в сознанье происходят –
Мы прекратить не в силах больше их.
Ресурсы к действию немногие находят,
А кто нашел – походит на чужих.
            (информатика)

С глубокой древности усвоил человек,
Что лучше в мире жить, чем на войне.
Тогда зачем сейчас и через век
Сражаются в душе, горя в огне?
И почему политику проводят судеб,
В решеньях выгоду находят для себя?
Но Бог ведь есть и только он рассудит,
Кто будет жить легко, кто в пламени горя…
            (история)


The Space


И Вселенной последние осколки
Где-то там - на краю воспоминаний,
По сознанию хрупкому и памяти ломкой
Проходят узором ярких желаний.
За сердцами и каплями сломанных душ
Скрываться не смеют лишь мысли о небе.
Ведь планеты не знают океанов и суш
И прячутся в чьем-то животрепещущем теле.



 
Письмо

«Привет, мой друг!
Не виделись два дня,
А я уже скучаю.
    Я осознала вдруг,
    Что без тебя
    Я на часах минуты отмечаю.
Помни всегда,
Что мысли – о тебе,
Из них я каждой рада.
    Тот день, когда
    Приедешь ты ко мне,
    Я обвела в календаре помадой.
Мое послание
Читать с улыбкой
Через неделю будешь ты.
    Туман в сознании;
    Как будто зыбкими
    Становятся мои мечты.
Как прежде жду,
Смотрю на фото,
И смотрю на облака.
    Но ерунду
    Уже пишу, как кто-то…
    Целую крепко. Всё. Пока!»
14 марта 2006


Осень наступает –
        Тихо и неслышно,
Крылья расправляет,
        Падает на крыши.
Мягко подкрадется
        И в окно заглянет,
Всех она коснется,
        Нежно сердце раня…
На тебя глазея,
        Тихо улыбнется:
Будто сожалея, -
        Лето не вернется.
Помолчит немного,
        Словно тайну зная,
И пойдет дорогой,
        Головой качая…
Ночь с 31 августа
на 1 сентября 2006 г.


*    *    *

Что любим, понимаем с расстоянием,
Когда мы уезжаем на чуть-чуть.
И в голове одно лишь обещание –
Вернуться и любовь вернуть.
Все это время сердце мы терзаем,
Боимся наслаждаться жизнью всласть.
Мы ждем приезда и в огне сгораем,
Ведь с нами остается страсть.
Улыбка на секунду, и опять
Мы погружаемся в раздумья и тревоги.
Хотели б разум чем-нибудь занять,
Пока несемся по своей судьбы дороге.
Так ощущать нам сладостно-приятно,
Что едем мы не просто, а к кому-то,
Что ждет любимый человек обратно…
И незаметно наступает утро.


*    *    *

Вечер. Темно. Через лес мы идем,
И мне совсем не страшно.
Помочь готов, если будем вдвоем –
Ты сильный, большой и бесстрашный.

Руку рука незаметно сжимает,
И сердце бьется быстрей –
Душа с душой одну тайну знают…
А ночь все темней и темней.

Мысли. Слова. Говори, все что есть,
Что разум мучит, тревожит.
Сейчас с тобой мы здесь и не здесь,
Сейчас улететь мы можем.

Песню тихо ты мне напеваешь
И пальцы сжимаешь крепче;
Этот мотив отлично ты знаешь;
Знаешь, с тобой мне легче.

Тише. Темней. И все ближе река,
И сердце к сердцу ближе.
Общая наша уплывает мечта,
И звезды становятся ниже...
16.10.06


*   *   *

Мысли реальные – опасны,
Чувства искренние прекрасны.
Только будет больно очень,
Если предавали ночью.



Что случилось – позабудь,
То, что было – не вернуть;
Запри сердце прочно-прочно,
Если предавали ночью.

Постарайся сильным быть –   
Душа не сможет полюбить.
Сердцу сердцем не помочь, -
Если предавали в ночь…
17.10.06.


*    *    *

Ни о чем не жалею, -
Так случилось? Так надо!
И тихонько бреду
Я аллеями сада.

Облака уплывают…
- Вы возьмите с собой
То, что две души знают;
Им ведь нужен покой.

Так спокойно-красиво
Желтый падает лист,
И луч солнца игриво
За ним тянется вниз.

Хлопья первого снега
Мне ложатся на плечи.
Наблюдая за небом
Я ждала этой встречи.

И за грань серебра,
Между правдой и ночью,
Я частичку себя
Отдаю тебе… Хочешь?
20.10.06.


Малыш

Солнца свет коснулся крыш –
Утро наступает.
Он уже не спит, малыш,
Глазки открывает.

Солнца свет коснулся окон,
Лучик заиграл;
Зайчик пробежал по стеклам,
Как ребенок мал.

Солнца свет коснулся трав,
Задорно улыбнулся;
Подмигнул лукаво нам –
И малыш проснулся!
21.10.06.


*    *    *

Прикосновенья светлый миг –
Пройдет, но ты его заметишь.
И той же нежностью ответишь,
Преображая милый лик…
Рукой несмелое движенье –
К ладони тянется ладонь.
Ты сердце ласкою затронь –
И в мыслях радость и сомненье.
Где-то в мае
(7.05.06)

*    *    *

Марево последнего заката
Отражается в глазах твоих.
И уже не повернуть обратно –
Этот мир не создан для двоих.
За лазурью бледной синевы,
Где кончаются последние сомненья;
Я замечу странные черты,
Или это – только лишь виденье?
Как у жизни нету постоянства,
По осколкам вечности бежим.
Выходя за дальний край пространства,
Что тревожит сердце, мне скажи.
Может бликами луны туманной
Я помочь смогу твоей душе.
Лишь прошу – не окажись обманным
И свою печаль поведай мне…
20.10.06.


Словами о словах

Слова – мы выражаем ими чувства.
Так жизнь – зависимость души,
И небо – есть, когда бывает грустно.
Бег – так постоянно мы спешим.
А вот свобода – доступна лишь на небесах,
И любовь – одно спасение во тьме,
Но солнце – одинаково на полюсах;
Как душа – мятежная во мне.
Что ревность? – боль за тебя и для тебя,
И смех – жизни продление на раз.
Вот ветер – носит листья бережно, любя…
А память – все, что останется от нас.
7.11.06.


*    *    *

Мороз по коже от сомнений;
Нас жизнь не учит ничему.
Обыденность, как вдохновенье
И лишь вопросы: «Почему?»
Сегодня здесь, а завтра умер,
Все просто, все – как пустота.
Пусть жизнь кричит, кричит нам в рупор:
Не стОит слОва доброта.
Прошу помочь нам солнце с небом;
Не закрывая мир собой,
Пропавшее уходит лето
Туда, где бред, но где покой,
Туда, где тучи знают волю,
И не ломаются дожди;
Где от тебя мечты укрою,
А может крикну: «Подожди».
17.11.06.

*    *    *

Сегодня пусть опять не получилось,
Но ты сдаваться права не имеешь.
Ну посмотри – ты лишь себя жалеешь,
У бога ты выпрашиваешь милость.
Ну посмотри, ведь ты же человек!
Тебе сдаваться не присуще свойство.
Вооружившись и поднявши войско,
Ты продержаться можешь целый век.
Поверь мне, вовсе ты не одинок:
Тебе на помощь кто-нибудь придет,
Своей рукой невзгоды отведет;
На голову тебе наденет он венок.
Пусть сил бороться больше не осталось…
Ты просишь совершить вместо тебя лишь шаг…
Нет! Ты должен это сделать, а не маг –
Сквозь боль, сквозь страх и сквозь усталость.
Одно лишь правило себе ты уясни:
Когда в беде ты, и когда ты в горе,
Ты должен не сдаваться, а бороться втрое!
Но если руки опускаешь ты – … прости…
9.03.2007

*    *    *

Ты чувствами где-то…
В вольное небо
Взлетаешь,
Летишь, таешь,
Как снег.
Снова разбег,
Снова паденье, -
Может быть, кто-то поймает?
Не знаю.
Странное чувство волненья.
Адреналин,
И вновь ты один.
Рамки – назад,
Ввысь – наугад
В чистое небо.
Ты уже где-то…
7.02.2008.


*    *    *

Не открывая душу, улыбнись,
Забудь о всех и обо всем;
К мечте несмело прикоснись,
Пролейся на землю дождём.
Останься в детстве на чуть-чуть,
Мгновение останови рукой.
Тебе укажут звёзды путь,
И ты пройдёшь тропой лесной…
Увидишь солнце сквозь листву,
Вдохнёшь еловый запах сладкий,
Услышишь ветер – я зову.
И слёзы набегут украдкой.
25.03.2008.



































Комментариев нет:

Отправить комментарий