воскресенье, 25 марта 2012 г.

Ольга Стародумова,
Мария Сюзева





Нина

В обычный день, когда улицы заливало столь редкое октябрьское солнце, родилась девочка. Таких называют отказными. Этому ребенку природа не пожалела красок. Русые волосы обрамляли полукруглое лицо, а носик-картошка покоился на румяных щеках.
В коридоре роддома раздается плач. Он не стихает. Плачет девочка, её некому успокоить. Нет ни матери, ни отца. Что делать? Такую чудную малышку кто-то должен взять к себе и обогреть под теплым семейным крылом. Но дни идут. Ни разу каблуки не застучали по каменному полу, никто не пришел.
Брошенный ребенок… Обидно… Грустно, что так бывает. Почему? Ищите ответ в себе. Нет! Нельзя смеяться, упрекать. Нужно лишь верить верой чистою, нежной и трепетной. Ведь ребенок, по сути, не выбрает семью. А если Вы решили завести его – это плохо! Завести!!! Как собачку или рыбку!? А потом выкинуть не дожившее век существо на помойку? Вот так проститься. Дети, их надо любить. Все были детьми, и она тоже!
Что делать? Бородатые дяденьки в строгих костюмах решат вопрос без суда и следствия. Кто виноват? Неважно. Но девочка плачет, а на ней стоит крест с пометкой «Детский дом»… Строгие няньки отбирают игрушки у бойкой трехлетней девчушки. Стоит встать на худенькие ножки, как крик: «Нина! Упадешь!» садит обратно на землю. Нина уже сейчас невзлюбила маленькую девчушку, на которую все кричат, но, увы, эта девчушка - она сама.
Горький горячий чай обжигает нежный ротик:
«Всегда так!» - думает смышленый карапуз. Она совсем одинока. Слезы давят горло, но она не плачет… Здесь за слезы не станут уважать.
Она одна. Такая маленькая, тихая. Лежит в своей кроватке и думает, за что ей такая доля. Ведь не убила она человека, не ограбила квартиры, за что она здесь.
Ей четыре года, а она уже очень умна. И ждет. Завтра, послезавтра, через неделю, месяц, год, кто-то придет. Кому-то она нужна ну. Ну а пока, надо терпеть. Ждать…
Десять лет. Десять лет она уже носит пахнущую отбеливателем одежду, ест однообразную пищу и терпит издевательства старших. Нет, она ни за что не останется здесь. Она поедет домой, куда угодно…
- Э-э-э, с Днем ро-рождения! – мялся в дверях толстячок Петров, - я… это… поздравляю.
- Спасибо, - она заглянула под круглые очки, прямо в глаза,  а он неумело дернулся, упал, краснея, встал и убежал.
- Нин, с Днем рождения! Желаю всегда быть такой противной и прыщавой, - это, разумеется, негативный герой, который есть в любом рассказе, а в нашем случае это Галя. Девочка, которая старше Нины всего на два года, а нос задирает до потолка.
- Да ладно! Не прибедняйся! Моим-то прыщам, куда до твоих! – в свои теперь уже десять лет Нина имела стойкий характер и острый язычок. Она не давала себя в обиду.
Прозвенел ненавистный звонок, созывающий на вечернее собрание. Нина выбежала в коридор. Там прямо на нее несся целый рой ребят – все спешили в большой зал. Девочка смело ступила в огромный поток и растворившись в нем побежала. Там, на большой линейке должны были объявить её именинницей и вручить какую-нибудь тетрадку.
На следующее утро Нина стояла в холле. На ней поверх куртки был надет ужасный ранец. Она ждала Петрова.
- Привет! – сказала Нина другу.
- Ой! Здравствуй! – почему-то очень уважительно сказал он.
- Ты чего? - она опять посмотрела ему под очки - пошли, мы опаздываем!
- Ах, да! - Петров грустно зашлепал к двери. Последний лист с огромного тополя упал Нине на плечо. Она смахнула его и посмотрела на своего спутника.
- Петров, а как тебя зовут? - странно, но она этого не знала. - А в школе всё Петра да Петра.
- Гриша. А что?
- Да так, - Нина ускорила шаг, в общем, ей было всё равно, на первый урок они уже опоздали, а так можно согреться.
- Побежали? - спросила она.
- Что-то не хочется, - Гриша посмотрел на Нину.
- Беги, если хочешь, а я пешком пойду.
Нина побежала, «Дурак этот Петров!» - думала она. Но побежала она не к школе. Она решила не ходить туда сегодня. Ну и пусть злая надзирательница их группы - Анфиса Аркадьевна отругает её за пропуск и лишит жетонов за хорошее поведение. Она слишком устала, слишком устала, слишком устала... Начался моросящий дождик. Нина направлялась в тихий и укромный её собственный уголок парка. Там, под развесистой ивой у тихого ручья стояла беседка. Ряд молодых сосенок. И порою ей казалось, что кроме неё и маленьких невзрачных птичек, которые вили гнёзда в крыше беседки, никто не знал о её существовании.
Девочка спешила. Мелкий дождик перерастал в целый ливень. Она свернула к беседке, но тут же остановилась, как вкопанная - там уже кто-то сидел. Делать было нечего, она направилась к незнакомцу. Это была молодая и красивая девушка. Нина не любила смазливых красоток, вечно листающих глянцевые журнальчики. Но эта была не такая…
- Здравствуй, - девушка оторвала взгляд от книжки, - похоже дождь будет идти долго.
- Да уж, - сказала Нина.
- А меня Варя Зеленцова зовут, - девушка оживилась. Нина сделала вид, что не услышала.
- А тебя как зовут? - не унималась Варя.
- Нина меня зовут, Нина! - новая знакомая начинала надоедать.
- Очень приятно! - нисколько не смутилась она. - Ты, наверное, очень замёрзла. Хочешь горячий пончик? Я только успела из кулинарии выйти и пройтись чуть-чуть, как дождь пошёл, вот и пришлось здесь спасаться. Мне просто по пути домой через эту беседку.
- Да, я очень хочу пончик! А Вы часто здесь бываете?
- Ну да, я же говорю, мне по пути домой.
- А кем Вы работаете? Ну, если, конечно, Вы ни хотите говорить...
- Нет, ну что ты! Я только что закончила учёбу и сейчас устраиваюсь на работу в местный детский дом. Знаешь о таком?
- О да... - Нина отвернулась от Вари, - к сожалению, очень хорошо знаю...
- Прости?
- Ну, если честно, я там живу.
- Ой, извини меня, пожалуйста! - Варя подала Нине носовой платочек.
- Да ладно, я там с рождения, поэтому привыкла.
- А сколько тебе лет? - спросила Варя.
- Десять, - Нина опустила голову, - ой! Дождь кончился! Ну... Вам, наверное, пора домой. Вас уже ваша семья заждалась...
- У меня нет cемьи, и этим я, наверное, похожа на тебя.
Девушка дала Нине номер своего телефона: «Звони!». Нина брела по желтым осенним улицам. Вдруг она увидела прошлогодний календарь на кочке посредине огромной лужи. Ей почему-то очень захотелось его поднять. И она прошлёпала прямо по луже взяла его и так, стоя в воде, рассмотрела. «Не плачь! Я тебя люблю!» - было написано детской рукой на обратной стороне. Нина бережно сложила календарь и пошла дальше. Сейчас она думала о том, что на свете есть кто-то, кто любит тебя, хоть самую капельку, но любит, обязательно! Было уже поздно, когда Нина закрыла за собой скрипящую калитку. Она бесшумно прошла мимо дворового пса Боба и постучалась в заднюю дверь.
- Кто там? - спросила тётя Люба, её любимая вечерняя сиделка.
Нина её не боялась и поэтому могла прийти поздно.
- Тётя Люба, это я, - пропела Нина, - пустите меня, пожалуйста!
Послышались шаги, лязг ключей и скрежет дверного звонка.
Наконец, дверь открылась и сухонькая престарелая женщина пустила девочку внутрь.
- Ах, прогульщица наша пришла, Ниночка, ну как так можно? Я так беспокоилась, город тебе не шуточки! - запричитала она.
- Тёть Люб! Ну, хватит, мне итак от Анфисы Аркадьевны попадёт! - Нина снимала мокрые кроссовки и курточку.
- Ну, всё, всё, дитятко! Перестаю, а Анфисочка уже домой ушла.
Сейчас Нина поужинает у тети Любы за столом, спишет уроки и уляжется спать. А завтра... а что будет завтра? Хорошее настроение пройдёт, белая полоса закончится. У приютских детей эта белая полоса наступает очень редко, да и толщиной она всего с мизинец.
Так вот, завтра наступит, а что там, завтра? Она позвонит Варе? Зачем? Что она ей скажет? «Приходи, мне очень плохо и одиноко!», да?
Нет, это, конечно, хорошо, что она её встретила, но лучше от этого не станет.
Жизнь потекла дальше. Но Нина всё ждала. Чего? Она сама не знала.
Как-то после ужина Нина дежурила в столовой. Она подходила к каждому столу, собирала тарелки, складывая их в тележку на колесиках, а потом покатила эту самую тележку через коридор в кухню. Нина надела перчатки, разгрузила тележку и стала мыть посуду.
Вдруг в кухню вошла Галя.
- О-о-о! Я гляжу, ты нашла себе подработку? Ха-ха! Посудомойка! - захихикала она.
- Ну, у меня теперь хоть деньги будут! И первым делом, я обязательно куплю тебе крем от прыщей! - не отрывая глаз от своего дела, бросила Нина.
Внезапно затылок Нины пронзила боль. Это Галя со всей силы стукнула её. Нина в долгу не осталась! С оглушительным визгом девочки осыпали друг друга ударами. На шум прибежала Анфиса Аркадьевна, которая просто не переносила Нину.
- Что вы наделали? - вскричала она, - вас спрашиваю!!!
- Это все она! – закричала Галя.
- Ах ты! Всё, Нина, ты наказана на месяц!
Девочки с недовольством посмотрели друг на друга.

Прошло три месяца. Нина жила в новой семье.
- Нина, иди ужинать! – позвала ее Варя.
 Положив свои игрушки, Нина побежала за стол.
 Вся семья собралась за столом. После ужина новые родители сообщили Нине хорошую новость.
- Скоро у тебя будет сестренка! – сказала Варя.
Через несколько месяцев в семье Зеленцовых стало на одного человечка больше. И, может быть, их следует назвать счастливой семьей.
2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий