понедельник, 12 марта 2012 г.

Валентин Румынин


Эпсилон – 5: во мраке бытия
(Фрагмент из научно-фантастического романа)


Глава первая

Космодром Байконур, 13-00. Оставалось два часа до начала полета нашего корабля БТ – 5 (Боевая точка – 5). Я – капитан корабля Иван Жуковский, доктор наук по изучению временных течений – завершил технический осмотр нашего судна. Новшества, введенные Расой Землян после изучения технологии Расы Шестируких, сделали корабль настоящим судном первого класса. Норманн вводила данные о том участке Вселенной, куда нам предстояло отправиться, в наш бортовой компьютер. Космоинженер Робби Роксент что-то менял в системе переключения вакуумного двигателя. Пандора изучала данные о Эпсилоне-5. После прохождения лечебной профилактики на борту военного корабля империи Сатурн старший помощник капитана Аарон Грис, крупный специалист по генной инженерии и галактическим языкам, вновь приступил к своим обязанностям. В общем, команда была в сборе.
По приказу генерала я вышел из корабля и направился в Центр космической связи. Меня приняли сразу же. Странно было то, что генерал очень волновался. Я знал его давно. Это был очень спокойный и даже суровый человек с железным лицом и именем - Рест. Я спросил, что послужило причиной волнения.
"К нам поступили краткие сообщения, скорее похожие на отрывки радиопередачи", - с этими словами он включил лазерный кристалл записи. Вот что я услышал: "Земля, Земля, говорит Лада с Черной Зве… Прошу вышлите спасателей, мы попали в кра… Мы сможем продержаться ещ… О, боже! Они тут… Земля, если кто-нибудь слышит нас, прошу пом…". На этом запись закончилась. "Эта запись, - сказал генерал, - пришла к нам с корабля, который патрулирует тот район. Эта запись совсем свежая. Их примерные координаты уже находятся в компьютере. Немедленно возвращайтесь на корабль и ждите команды на вылет. Это всё. Удачи вам".
Я немедленно покинул кабинет в раздумьях: сможем ли мы выполнить эту миссию, будет ли жива Лада, когда мы их найдем?
Команда находилась в напряженном ожидании, но голос, предупредивший, что мы стартуем через десять минут, прозвучал все же неожиданно. Начался отсчет времени. Кто-то включил органную прелюдию Баха, и величественная музыка разлилась внутри корабля, еще больше усложняя наше прощание с Землей. Могучие аккорды настраивали нас с одной стороны на успешное выполнение миссии, с другой – душа наполнялась грустью, что, возможно, мы последний раз видим нашу планету живыми.

ОТЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАКОНЧИЛСЯ


Глава вторая

Наши сердца замерли, когда бездушный голос робота отсчитал последнюю секунду. Корабль чуть вздрогнул и начал набирать высоту. Двигатели работали отлично. Всё было в норме. Мы вышли на орбиту Земли и совершили прощальный виток вокруг планеты, традиционный для всех звездолетов, отправляющихся в далекие странствия. Наконец, оторвавшись от орбиты, наш корабль устремился к Сатурну.
До военного корабля империи Сатурна, как всегда стоящего на охране орбиты, мы летели несколько минут. Мягко, почти неощутимо корабли состыковались. Нам необходимо было забрать оборудование, которое собрал там Аарон во время своей профилактики. Эта операция заняла около пяти минут. Корабли тут же разделились и отошли друг от друга.
БТ-5 начал набирать скорость. Мимо проплыла только одна планета. Это был Плутон. Там уже набирала силу Раса Фалоценти или еще их называют Шестирукими. И вот уже открытый космос. Пилот переключил двигатели с планетарных на обыкновенные. Кто-то включил новости Системы. Шло сообщение об отлете транспортника, следующего на Альфу-Центавра. Это были мы.

Спустя 10 часов.
Около моего уха запиликала скрипка. Это был своеобразный будильник конца XX века. Я встал, оделся и вышел на мостик, встретив там только Норманн. Я пригласил ее в наш мини-ресторан. Она приняла мое приглашение, и мы зашли в уютное помещение. Там стояло всего пять столиков, а в углу располагался небольшой бар с настоящей земной кухней. Нас пригласили за свой столик Робби и Пандора. Я заказал себе два чизбургера и стакан молока, Норманн выбрала пиццу и апельсиновый сок. Спустя некоторое время в ресторанчике появился Аарон. Он подсел к нам, заказав чизбургеры. Я разговорился с Робби:
- Ну, как наш кораблик? Нравится?
- Во-первых, привет! Во-вторых, ты сам знаешь, что он нам очень понравился. Но я хочу задать тебе один вопрос, если можно.
Я, конечно, разрешил. Его вопрос был для меня неожиданным:
- Меня волнует то, что, по известным нам координатам, Черная Звезда находится рядом с временным течением, пока что самым крупным из изученных. И если его затянуло туда, то вряд ли мы найдем его в таких условиях.
Мне пришлось признаться, что я об этом не подумал.


Глава третья

Нам угрожала реальная опасность быть затянутыми во временные потоки, в тот момент, когда мы будем подлетать к Черной Звезде. Ведь там довольно много кораблей-пиратов, которые нападают на звездолеты первого класса. Так что, вполне вероятно, что наши товарищи сейчас либо убиты, либо находятся в плену банд Отбросов Вселенной.
Норманн окликнула меня:
- Эй, капитан, можно узнать, о чем вы задумались?
- Да так, о мелочах, - ответил я, не желая говорить о том, что так взволновало меня.
Норманн попросила меня рассказать о себе, и я начал рассказ: "Я родился в 1984 году, 1 марта в маленьком городке под Свердловском. После службы в армии пошел на курсы космонавтов. Когда произошел толчок открытий в науке, мне было уже 22 года. Меня направили на корабль "Галактика" в качестве старшего помощника капитана, а затем на "Блэк Старс" для исследования Туманности Андромеды. Наша миссия была успешной, и Земля получила от нас все необходимые данные. В 2020 году я был направлен в экспедицию под названием "Белый Карлик–2". Аналогично назывался и наш корабль. Мы попали во временные течения, существование которых ученые только предполагали. Тогда мы их и открыли. Сообразив, что можем проблуждать в них не один год, мы поставили корабль на автопилот, с пробуждением в 2021 году, а сами легли в анабиоз. Но в компьютер забрался вирус, и мы, выйдя из течения, оставались на его краю до 2055 года, до тех пор, пока компьютер нас не разбудил. И вот теперь я здесь, на этом корабле, чтобы успешно завершить нашу миссию".


Глава четвертая

Этими словами я закончил свой рассказ и спросил Робби о его жизни и о том, как он попал на этот корабль. Робби повел свой рассказ: "Я родился в 2026 году на Уране, в поселке первых поселенцев. Моя мать рассталась с мужем через два года после моего рождения. Я рос с матерью до семи лет. Потом она улетела на Марс и не вернулась. Меня воспитала семья инженера. У них я и обучился космической науке. Когда мне исполнилось 20 лет, я впервые увидел Землю. Потом я продолжил обучение, и, пройдя курс космической инженерии, в 26 лет первый раз полетел в межгалактическое путешествие. После возвращения меня направили на "Боевую точку-5" к вам".
После этого рассказа Пандора Дреем тоже рассказала о своей жизни: "По правде говоря, я родилась около десяти лет назад. Мои родители взяли меня в полет, и мы десять лет скитались по космосу. Мы попали во временные течения, которые перенесли нас обратно в 1055 год. Родители меня обучили экзотехнохимии, а космосовет дал мне направление на ваш корабль".
Сразу же после нее свой рассказ начал Аарон Грис: "Я тоже вступаю в эту беседу, и начинаю свой рассказ. Я родом с Марса. Там мои родители. Они воспитывали и растили меня, дав титул и фамилию отца – барон фон дер Райспиллегер. Но впоследствии я заменил его псевдонимом Грис. Когда мне исполнилось 18 лет, меня отдали в училище космонавтов. Там я повысил свой статус до старшего пилота, а позднее – до старшего помощника командира. Я проходил свою службу на военных и исследовательских кораблях. Недавно ко мне пришел мой приятель Джон и сообщил, что меня переводят к вам".
Грис завершил свой рассказ, а завтрак подошел к концу, и мы отправились в рубку. Я подошел к своему компьютеру и, включая, дал ему команду запустить программу "ДЕЛО ЧУЖИХ РАС". Компьютер послушно звякнул и запустил программу. Я выбрал файл под названием "Внешний вид корабля и его функции". Он опять звякнул и раскрыл экран.


Глава пятая

Мне открылся внешний вид корабля. В космосе он выглядел совсем маленьким. Никогда бы не подумал, что на такой посудине полечу в другую галактику. Но это случилось, и теперь всем нам приходится полагаться на его интеллект и физические возможности. Раса Фалоценти смогла соединить технику и органику в одно целое. И в наш корабль было заложено много биовозможностей.
Нижняя часть корабля напоминала букву "П", над которой возвышался очень острый треугольник рубки, с продавленным началом основания и серединой. На носу звездолета находились две аннигиляционные пушки, обладавшие таким количеством энергии, что могли извергать гигантские молнии очень высокого напряжения. От кабины пилотов по бокам шло небольшое расширение, там располагались две мини-электростанции, дававшие освещение для основной массы корабля. Дальше располагалось помещение для всех подсобных помещений на корабле. В частности, там находились столовая, музеи, тренажерные залы. Помещения для охранников соседствовали с камерами, облицованными прочными стальными листами, предназначенными для изоляции опасных космических преступников. Дальше находилась радиорубка и каюты для отдыха экипажа звездолета. Но самые главные части корабля – вакуумные двигатели находились в хвосте корабля. Благодаря открытию одного гениального ученого, сумевшего из вакуума получить очень большую энергию, движки нашего корабля могли развить скорость, превышающую световую в несколько тысяч раз.
Прочитав этот файл, я перешел в другой под названием "Миссия: Дело чужих рас". По компьютерной связи я предложил Пандоре и Робби вместе изучить этот файл. Они с удовольствием согласились. В открытом окне что-то скрывалось в угрожающей фразе "Подлежит уничтожению". Меня постепенно охватывала необъяснимая тревога.


Глава шестая

Оказалось, что я случайно открыл секретный файл. В нашей миссии ничего не предполагалось уничтожению, но как бы там ни было, я решил прочитать его. Открыв первую страницу, я увидел изображение нашего корабля. К сожалению, надписи были зашифрованы на незнакомом мне языке кодов. Вдруг картинка начала меняться – с кораблем происходило что-то незнакомое, но понятное профессиональному подрывнику – наше судно взорвалось. Потом появилась надпись "Для продолжения программы вставьте свою карточку в приемник". Я поспешно вставил свою карточку, но реакция последовала довольно неожиданная – эта надпись исчезла и появилась другая: "Ваша карточка неопознана – немедленно покиньте файл, иначе ваш корабль будет уничтожен. Вам дается десять секунд – 9; 8; 7; 6; 5… Спасибо, что вышли из файла". – "Ну, дела", - подумал я. "Ну, дела!!!".
Это было уже слишком для меня. Я приказал Норманн снова включить эту программу, записать взрыв и неизвестные коды. Пандора пошла разбираться с кодами, а Робби изучал сам процесс взрыва корабля. Я и сам думал, что это за коды, и кем они сделаны. Неожиданно Робби обратился ко мне: "Похоже, взрывное устройство находится под регуляторами гравитации. Но самое плохое, что мы не можем отключить их до посадки на планету. Это устройство начинено пластидом, которым террористы активно пользовались в конце двадцатого века. Ее мощности хватит на то, чтобы разнести в клочья весь наш корабль. Очень плохо, что мы не сможем извлечь ее до посадки на планету, или полной остановки двигателей корабля". От этой речи я лишился слов.


Глава седьмая

Нужно было действовать.
- Робби, как можно еще по-другому обезвредить устройство?
- Боюсь, что никак.
- А как близко до нас ближайшая планета?
- Около двух световых лет. Но, к сожалению, на ней очень высокий уровень гравитации, если мы там попытаемся отключить гравитацию, нас просто раздавит. К тому же, если мы сядем на планету, нас тоже раздавит, но вместе с кораблем. Ближайшая планета с нормальной гравитацией на нашем пути – это Эпсилон-5.
Робби закончил говорить и вопросительно посмотрел на меня.
- А если мы немного отклонимся от курса?
- Боюсь, сейчас это невозможно, сэр.
- Но, почему?
- Мы летим в коридоре между двумя империями, которые не очень-то к нам располагают, и наше появление там могут принять за агрессивное нарушение их пространства. Конечно, если хотите, то можно попытаться. Но я не советую.
- Хорошо, спасибо за информацию. Высчитай ближайшую планету и ее координаты. Данные переведешь на главный компьютер. Также узнай, кому она принадлежит.
- Есть, сэр.
Я вновь включил компьютер. Открыв файл под названием нашей миссии, я увидел пустой экран. Так и должно было быть, ведь нам не поступали еще никакие приказы с Земли или с планет Союза Федерации. Но вот на экране появился набор цифр, состоящий исключительно из единиц и нулей. Внизу экрана появилась надпись, сообщавшая, что для загрузки кода необходима моя карточка и условленный шифр. Быстро введя и то, и другое, я увидел надпись: ваша карточка опознана. Вслед за этим бессмысленный набор цифр превратился в обыкновенную строку: "За вами следует неизвестный звездолет. Примите все необходимые меры".
Я быстро перевел данные моего компьютера на общий и выбежал на мостик. Там собрались все. Не было только Аарона и еще одного пилота.
- Командир, - сказала Норманн, - мы вычислили корабль. Он из состава звездного флота империи "Х". Это самый опасный из наших соседей, с кем мы еще не наладили хорошие отношения.
Я отдал приказ идти на 75% световой.
2001


 Лишь только о тебе

    1. В воскресный день иду к тебе
    С цветком в руке, с любовью в голове.
    В кармане только два билета в кино
    И больше нету ничего, но как назло

    Припев. Моя душа поет лишь только о тебе. / 2 раза

    2. Я поднимаюсь на этаж второй,
    А там встречает меня папа твой
    И говорит, что тебя дома нет,
    Что ты ушла с утра и будешь лишь в обед.

    Припев.

    3. И вот сижу я на твоем дворе -
    Билеты в кармане, цветок в руке.
    Твои подружки на меня глядят,
    Но нет мне дела до других девчат.

    Припев.

    4. Ты рада видеть меня в этот час.
    Я тоже рад, что здесь никто не видит нас.
    И мы идем с тобой смотреть кино,
    Идем туда, где люди часто пьют вино.

Припев.

Быстро.  H  /  F#  /  H  /  G A /
        D / A / G /


Водосточные трубы

1. Этот город скрылся под сенью зонтов в этот сумрачный день.
Это небо затянуто сотнями туч и не видно людей.
Все сидят по домам, изучая тот мир, что лежит за окном.
Я шагаю по лужам, не прячась - мне так нравится быть под дождем.

# В этот сумрачный день я один под дождем, я один, я как тень...

2. Все автобусы плотно набиты отсыревшими за ночь людьми.
Все спешат на работу - кому в восемь, кому к десяти.
Я стою и смеясь наблюдаю за безудержной спешкой людей,
И кругом водосточные трубы играют, развлекая соседских детей.

# В этот сумрачный день я один под дождем, я один, я как тень...

3. По дороге от площади к центру бегут проливные ручьи.
Дождь идет бесконечным потоком, и промокли мои башмаки
Я бегу все быстрей по дороге то ли вверх, то ли вниз,
И весь город покрылся туманом без конца и границ.

# В этот сумрачный день я один под дождем, я один, я как тень...

Медленно
        C  /  G maj 3  /  C m maj 3  /  E  /
       #:  C / C / H / Am / G / Am / F# / H7 / Em /



Осень

1. Я чувствую солнце,
Я чувствую чистое небо.
Но я понимаю,
Что это лишь след от тепла.

В моем городе дождь.
В моем городе кончилось лето.
Мое солнце ушло,
Не дождавшись меня.

2. В моем городе вновь
Желто-красная осень,
И мой ясень замерз,
Не дождавшись тепла.

Но я верю, что солнце
В мой город вернется.
Надо только дождаться
Весны и тепла.

G  /  H7 /  E m  /  C D  /

 2002





















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий