суббота, 10 марта 2012 г.

Татьяна Папшой

 *    *    *

Листья рябины пылают –
В них загорелся закат.
Рыжие искры пятнают
Двор, и дорогу, и сад.
В этом пожаре осеннем
Жару собрать бы, успеть!
Чтобы под снежною сенью
В душах хранить и … гореть.


Глыба

Ощерилась сосульками-зубами,
Улыбку эту взглядом не объять,
Свернулась угрожающе над нами,
Висит на крыше дома 25.
"- Чего смеешься, мало тебе крыши?"-
Смеюсь в ее мороженую пасть.
И думает она, сползая ниже:
"Быть может, ей на голову упасть?"

  
Объявление


На столбе висит объявление:
Продается (дорого) рюкзак!
Значит кто-то,
Поддаваясь лени,
Не пойдет к огню, в таежный мрак.
Кто вы? Неудавшийся романтик?
Иль турист безвестный отставной?
Из-за строк скупых
В глазах предстаньте.
Почему вы выбрали покой?
Может быть, вы просто
Постарели, и теперь скитанье
не по вам?
Раньше вы, конечно, тоже пели
Под гитару дерзкий гимн горам.
А теперь вам это не под силу
И осталось только провожать
Молодых, упорных и красивых,
На прощанье крепко руку жать.
Дух бродяжий вечно вас тревожит,
Несмотря на тихие года.
Молодость продать,
так подороже,
Если можно
молодость продать.




* * *


Лязг железный слова "отъезд",
Хрип волны под грозной скалой,
Где-то крик: "Не осталось мест!"
Шинный шорох,
Моторный вой,
Ветра бег
По скорбным плечам
Дальним, страшным эхом:
"Проща-а-а-ай!".
Это звучит…
Ты отзвучал.


* * *

Зима, мороз, тропа из школы
У ног восторженно визжит,
А впереди гуськом веселым
Пять первоклассников бежит.

Вот первый, с бесшабашным видом,
Ступает на дорожный лед,
И сразу слышится: "Ловите!", -
Но не поймаешь – гололед.

А я сосульку доедаю,
Забыв, что мне 13 лет,
И хочется ее растаять
И в ней поймать руками свет,

Мороз вдыхать, не замерзая,
Как на коньках, скользить домой.
Весной все люди оживают,
А я весною и зимой.




На прощанье


Вот и город Вам,
И улица,
И дом.
Все увижу я за маленьким
кружком.
Тот, кто любит,
И на карте Вас найдет.
Голова болит от зелени болот,
Руки реками
Связали за спиной,
Неужели
Вы опять передо мной?
Неужели
Я брела сюда не зря?
И … опять
Мне суждено Вас потерять.




Шутка


Я уже не прежняя,
Я тринадцать лет
Изучаю трещину
На столе.
Ручка вся объедена,
Я не сплю,
По-ночному бледная
Стих ловлю.
Лист тетрадный светится.
Снег да снег.
По нему не едется на коне.
Конь Пегас обиделся,
В нем застрял
И желанье двигаться потерял.
Что же ты, соловый мой,
Ждешь-пождешь,
На санях мне рифмочки
Не везешь?
Холодно и голодно,
Жизнь не в жизнь,
Ты хотя бы ручку мне дал погрызть.
2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий