воскресенье, 25 марта 2012 г.

Мария Суханова

Утро

Серыми клочками небо разукрасив,
Тучки с юга мчатся в голубой дали.
Над землею Вятской, где луга коврами,
Вдоль таежных речек пышно расцвели.
Хорошо на зорьке солнце первой встретить
И в реке умыться, освежив себя,
Хор услышать птичий, плеск речных рыбешек
И цветам душистым заглянуть в глаза.
На полях пшеница колосом кивает,
Лес звенит стволами и шумит листвой.
Все это знакомо и как будто ново.
Все это забыто, забыто, но не мной!
1999


 Птенец

Из гнездышка выпал птенец желторотый,
Глазенки расширил, от страха дрожит.
Крадучись, мурлыча, с оскаленной пастью
Коварная кошка на птицу глядит.

Не медля минуты, на выручку быстро,
Я хищницу-кошку ногой оттолкну,
Пригнусь я на корточки, кустик раздвину
И птенчику руки свои протяну.

Ну что, желторотый, пушок несмышленый,
Тебе повезло, миновал ты беду.
Прижался, недвижим, прикрыл свои глазки,
Едва умещаясь в ладошку одну.

Я знаю, бывает вот так с человеком:
Порою секундное слово любви
И даже случайное слово привета
На многие годы спасет от беды.

А летом я видела в небе лучистом
Стрелою пронесся красавец-певец.
Та птица была горделива, красива.
Быть может, спасенный весною птенец.
 2001

*    *    *

 Успокоилась Вятка,
Белым снегом покрылась.
За рекой лес угрюмый
Как будто молчит.
Только кто-то по лесу
Невидимый бродит
И зачем-то по ёлкам
И соснам стучит.

*     *     *

Одуванчик беленький, пушистый,
Кругленький веселенький цветок.
Ветерок подул, в руках остался
Горьковатый хрупкий стебелёк.

*     *     *

Когда в сердце бушует вьюга
И приходится очень туго,
Не хватает порою друга,
Что когда-то был рядом с тобой.

Очень хочется, чтоб был он рядом,
Словом добрым и ласковым взглядом
Мысли темные в прах развёл,
Ободрил, обогрел, души свёл.

Внешне друг мой спокоен, но знаю,
Что в душе не стихает пламя…
Вперемешку с тоской и тревогой
Мысли к прошлому ищут дорогу.

Всё б отдала: уют и сытость,
Преодолела молвы ядовитость
За надежду вернуть, что когда-то
Было дорого, мило и свято!

 Пожелание любимому

Мне б хотелось с тобой поменяться ролями,
Чтоб какое-то равенство было меж нами,
Чтоб с тревогой, робея, о встрече мечтал,
И в толпе многоликой меня различал.
Ну а, встретив, случайно, чтоб сердце забилось,
Словно птица в неволе на волю просилось,
Чтобы взгляда не мог оторвать от меня,
И чтоб губы в мечтах целовали, любя.
Чтоб тоска по ночам тебе спать не давала,
Чтоб подушка до нитки от слез промокала,
Чтобы только во сне видеть счастье случалось,
А надежда твоя никогда не сбывалась.
Чтоб нуждался сильнее всего ты на свете
В самом лучшем и нужном тебе человеке,
Чтобы сделать такое, что трудно решиться,
Одним словом, желаю тебе я влюбиться!


*    *    *

Беснуясь в бешеном потоке,
Сдвигая с гор камней каскад,
Неся лавину вод холодных,
Гремит в ущелье водопад.

Всё на пути своем сметая,
Всё поглотил, буквально съел,
И лишь цветок на тонкой ножке
Каким-то чудом уцелел.
 2001

*    *    *

 Сказать не только можно словом –
Улыбкой, жестом и укором,
Движеньем губ, и глаз, бровей,
И даже внешностью своей.

*    *    *

Ну что ж я рада, даже очень,
Что маскарад уже закончен:
Актер снял маску, счистил грим
И стал совсем уже другим.

*    *    *

Как мотылек, ты по цветкам порхала,
Пыльцой питалась и нектар пила,
Своим кокетством часто прикрывая
Души убожество и нищету ума.

*    *    *

Не гонись ты за счастьем призрачным,
Словно тень, от тебя убегающим.
Лучше будь свежим ветром порывистым,
Мои волосы нежно ласкающим.
 2002


 Ты помнишь?

Ты помнишь тот декабрьский вечер?
Зима нам казалась весной.
И падали, падали с неба снежинки
Для нас лишь с тобой.

Дорогой со мной говорил ты,
А я на тебя лишь смотрела.
В тот вечер сказать мне хотелось так много,
Но я ничего не сумела.

Твои посиневшие пальцы
Губами хотелось согреть,
Но я побоялась – растаешь в тумане -
И не на что будет смотреть.

С тобою, лишь только с тобою
Мороз для меня нипочем,
В такое холодное зимнее время
Твоим согреваюсь теплом.

Ты помнишь тот декабрьский вечер?
Зима нам казалась весной.
Тогда мы с тобой были вместе,
Тогда я жила лишь тобой!
 2002


























 

Комментариев нет:

Отправить комментарий