суббота, 10 марта 2012 г.


 Ольга Перминова


 
*    *    *

Весна. Наивные порывы
Волнуют сердце, будят кровь.
В душе проснется с новой силой
И радость жизни, и любовь.

А в небе синем ни печали,
Лишь льется теплый, нежный свет.
И солнце золотом пленяет,
Как мать-и-мачехи букет.
05.04.00


Ариэль

На город, сумраком дождя объятый,
Ночь опускает покрывало…
Она - дитя божественных небес,
И на земле ей места мало.

Так цепко руки держат темноту,
Как утопающий соломинку любую.
Мрак для нее, что ясный день для нас,
И не приемлет мысль и жизнь другую.

Дышать, как всякое творенье на земле,
Растленным воздухом оно не может.
Мечта, Надежда, Вера и Любовь –
Четыре пламени, что мысль ее тревожат.

Во тьме душа ее свободна
От глаз чужих, от предрассудков лет.
Должно быть, существу небесному угодно
Разжечь когда-то погашенный свет.

Пусть каждый в жизни сам найдет дорогу.
Ей путь укажет мягкий лунный свет…
Улыбки ангелов во сне осушат слезы,
И солнца светлый луч ей передаст привет…
2002


*    *    *

Опять заглушат мысль мою
Слова – во имя жизни…
Так нужно, ты должна понять, -
Колокола моей отчизны…

И делаешь, что самое смешное,
Для вида посопротивлявшись воле…
На миг все обрести и, захлебнувшись счастьем,
Нелепо прозябать в обыденной неволе…

Оно в тебе, как отголосок века,
Как жало, мчащейся на смерть, осы.
И это чувство живо до мгновенья,
Пока в нас жизненные не замрут часы…
2002


Посвящается С.

О Дух священный, преклоню колени
Пред образом Твоим сияющим.
О Дух, чьи слезы оживляющи,
Рассей, прошу, души моей затменье.
Блажен Твой взор и справедливы речи,
Все в жизни обращаешь в красоту.
Ты можешь в быль преобразить мечту
И затушить сознанья человеческого свечи.
Взгляни в глаза мои, о Божество, сейчас,
Прошу, ответствуй, что в них видишь…
Ты любишь, а быть может, ненавидишь? –
Скажи мне, луч моих колеблющихся глаз.
Ты любишь, так блаженствуй, право.
Ничто да не прервет полета ввысь.
Ты к счастью безраздельному стремись,
Твой Ангел защитит тебя крылами.
Коль в сердце нежном ненависть живет,
То Дух Любви ее преобразит во благо,
Подымешь свод земной обеими руками…
Кто счастье подарил, тот счастье и пожнет.
О Дух священный, преклоню колени
Пред образом Твоим сияющим.
О Дух, чьи слезы оживляющи,
Рассей, прошу, души моей затменье.
01.07.02


*    *    *

Великолепием пуховой шали
Окутан мир в моем FLATRONе…
Величественно головы подняли
Вершины гор к небесной кроне,
Края прозрачно белой пелерины
Спускаются с вершин… и замирают.
И озеро, взглянувши синими глазами,
Вздыхая нежно, снова засыпает.
Ведут неспешный разговор вечнозеленые созданья,
Красуясь, горделиво расправляют спины.
Валун огромный солнцу черный бок подставил,
Чему-то улыбаясь без причины.
Великолепием пуховой шали
Окутан мир в моем FLATRONе…
Так жаль, что эта первозданная природа
Заключена отныне только в электроне…
10.2002


«Моя вина»

Он – человек, и он обязан
Предстать пред Богом с чистою душою,
Окинув взором благодарный мир
И вырвав сердце, от любви большое…
Вам страшно, а ему – легко,
Он невиновен в жизни, невиновен в смерти.
Он жил, как мог, как в жизни суждено…
Не вам судить его, он справедлив, поверьте.
А мы, сложив красивую легенду,
Его в роль Данко облекли,
И крест людских страданий и бесчестья
Нести в душе смиренной обрекли
Невинные глаза, их взгляда нет прекрасней…
Наивность юная, наш безмятежный рай…
Ударил по щеке – подставь ему другую,
И добротой за зло его воздай.
Forever young – вещает нежный голос,
Два сильных сердца в унисон поют.
Их жизни освещает то большое,
Что с смертью Данко обрело приют.
22.07.02


Хочу просить…

Посвящается С.

«…И в гостиной при свечах
Он танцевал, как Бог…»
                             («Ария»)

Хочу просить прощения у жизни
За все, что так не допустить хотела,
Не тем прощала и не тех любила…
И мысль пустая вновь во тьму летела.

Хочу просить забвения у Ветра,
Что тучи гонит вдаль по небосводу,
За то, что так безудержно стремилась
В руках нести ненужную свободу…

Хочу просить Луну о вдохновенье,
Что шлет покой и мудрость неземную.
Хочу просить молчания у Неба
За то, что не приемлю жизнь другую.
10.2002


My soul

Дыханьем терпким обжигая губы,
Прозрачный зимний ветер ночь принес.
На чистом и глубоком небосводе
Взошла луна, хранительница грез.

Спешит расстаться со своей периной,
Едва проснувшись, нежная пурга.
В ладонь мою упали три снежинки,
А я представила, что это облака…

Небесный хрупкий свод не содрогнулся,
Когда звезда лучистая упала вниз.
Я не успела загадать желанье…
И тихий сумрак в воздухе повис.
16.11.02


«ANTE LUCEM*»                                               
Как глупо… В полумраке коридора
Летишь, вбирая жизнь крылами.
Здесь трудно не найти дороги к свету…
Под огнедышащими небесами,

Путь обретя, теряешь веру в счастье,
Как будто, вырвавшись из тьмы, ты погибаешь,
Здесь свет, но, Боже, ослепляет!
Любовь… В мерцании ее сгораешь.

Все чувства притупляются недоуменьем,
И с крыльев опаленных слетает мира вздох.
Восторг сменяется открытым сожаленьем
О том, что сокрушился хрупкий твой мирок.
28.01.02

        *  До света (лат.)


*    *    *

Переболело, перебилось…
Теперь, как будто, все равно.
Весенними глазами сырость
Стучит тихонько мне в окно.

Так все обыденно, так просто…
А мне ведь восемнадцать лет…
И все растает: нежно, грустно,
Как зимних стуж последний снег.
2002


*    *    *

Глаза – подделка… Ложь – услада…
Туман – как пелерина мглы
В моих руках. Терять не стану
Его спасительной узды.

Улыбка – яд… Мечта – дыханье
Ребенка нежного во сне.
Слова – нелепость… Мысли – тайна,
Хвала божественной Луне.

Кривой вопрос… Соединенье…
Змея пригрелась на груди.
И где оно, Твое спасенье?
Куда идти? Куда идти?
2001
























*    *    *

Когда улыбка на лице,
И, кажется, что все прекрасно,
Не жди осуществленья грез…
Их ожидание опасно.

В руках синица трепетно вздыхает,
Не помышляя о полете.
И жизнь, как свечка, угасает
С воспоминаньем о свободе.

Мерцают блики звездных далей –
Земле космический привет…
Мы, жизнь начав, ее не понимали,
Нарушили торжественный завет…

Слезами, право, стены не разрушишь,
Кому здесь суждено погибнуть – тот умрет.
Легко уметь дать слово и нарушить,
Отправив душу в праведный полет.
30.01.02

















*    *    *

Готов я жертвой стать неправоты,
Лишь только б правой оказалась ты…
(В.Шекспир)

Ты можешь счастье ощутить руками,
Коснуться взором трепетной мечты…
Мой друг, когда влюблен, нет ничего на свете,
Чего б не мог достигнуть ты.

В глазах – удача расправляет крылья,
Уже готова воспарить.
Уста улыбку дарят жизни.
И, кажется, легко счастливым быть…

Но вот, рука снимает холод стали…
И кто б тогда подумать мог,
Когда мы птицу счастья отпускали,
Что принесет с собой погибели венок…
30.01.02


















*    *    *

Твоя любовь в моих руках.
Не прячься и не лги.
Моя душа теперь в слезах,
А в мыслях только ты.

На свете много светлых глаз
И нежных рук и слов,
А я не вижу их гримас,
Их лживую любовь.

Ты знаешь, все теперь во мне
И грустно, и смешно.
Однажды удалось мне жить,
А дальше – суждено?

Понять всю сущность бытия
Философов удел…
Но, чтоб тебя я поняла,
Никак ты не хотел.

Объятья ночи, долгий мрак,
Мерцание луны…
Неужто в эту тишину
Поверить мы должны?
17.10.01











*    *    *

Звуки танго мне слышны –
Медленно танцуют пары.
Грациозные шаги
Под мелодию гитары.

Слышен шорох кастаньет
И дыханье ветерка…
В этом танце – наше детство,
Не ушедшее пока.

В этом танце – наша юность:
Поцелуи и признанья.
В этом танце – наша сила,
Каждый миг очарованья.

Звуки танго мне слышны –
Медленно танцуют пары…
Грациозные шаги
Под мелодию гитары.
24.05.00

















*    *    *

В забытую обитель наших снов
Вторгается заманчивая сладость.
И тяжкий груз невидимых оков
Вмиг сброшен. И ушла усталость.

В очаровании безоблачного лета
Я чувствую небес сверканье.
Наполнен светом каждый миг,
И жизнь – таинственным сияньем.

От счастья страшно, душно мне,
И крик так рвется в небеса,
А по щеке хрустальной каплей
Скользит счастливая слеза.

Душа стремится вырваться из тела
И взмыть, подобно херувиму.
Она сама не понимает,
Как беззащитна и ранима…
17.06.2000

















Храм

Под куполом былых времен
Соединились Бог и вечность…
Здесь мир нетронутых надежд,
Здесь дух уходит в бесконечность.

И в полумраке тишины
Я вижу тусклых свеч мерцанье.
Как много в свете глубины
И чистоты необычайной!

Кругом спокойствие царит,
Не думается о суeтном.
Здесь Бог с душою говорит
О самом тайном и заветном.

Здесь открываются мечты
И незабвенные желанья.
Здесь отпускаются грехи
И облегчаются страданья.

Кто не был тут, тот не поймет.
Здесь жизнь подобна небесам.
В нее заложен божий труд,
И это место – светлый храм.
31.03.2000












*    *    *

И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели.
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное… Земли.
    (А.Ахматова. «Смерть поэта»)

Как антихрuст, в смешной тужурке
Сидит поэт в своей «конурке».
На грязный лист ложатся строки,
Ужасней самого листа.
Дрожит рука, и шепчут что-то
Его иссохшие уста.
Как ускользающую тайну,
Поймать пытается поэт
Осколки прежнего таланта
И свой негаснущий рассвет.
Сидит согбенный, словно старец,
За расшатавшимся столом.
Сжимает голову тисками,
В ушах же – непрерывный звон.
Ложатся строки, долго пишет;
Прочесть решается поэт:
«В тумане снов земля не дышит…
Кто погубитель? Дай ответ…
Как в заколдованной кирасе
Сражался рыцарь много дней,
И вихрем славы приукрасил
Сиянье звезд во тьме ночей,
Но, не достигнувший рассвета,
Он провалился в небытьё;
Так где же мир, вся жизни младость,
Где искупление твоё?
Где, Бог ты мой, такая сила,
По мановению очей,
Чтоб воскрешенье подарила
И ясную невинность дней?…

Нет, не нужна мне слава, люди,
Мои кровавые уста
Прошепчут истинное благо,
И в нем отныне красота…».
Прочел поэт, и недописан
Остался стих его рукой.
Над ним Всевышний наклонился
И подарил ему покой…
28.06.2000




Побудь со мной

Побудь со мной еще немного,
Пока не наступил рассвет.
Сказать мне нужно очень много,
Я лишь боюсь услышать «нет».

Какой чудесный воздух, слышишь,
Не то, что серым пыльным днем.
Мы с ним родились, им мы дышим
И с ним, наверное, умрем…

Побудь со мной. Почувствуй нежность
В сиянье праздничной весны,
И дуновенья безмятежность,
И первозданность синевы…

Побудь со мной еще немного,
Пока не наступил рассвет…
Мне кажется, судьбы дорога
Связала нас на много лет.
2000





*    *    *

В нашей жизни есть самое важное,
Незабвенное чувство весны.
Наполняет всех нас ожиданием,
Навевает чудесные сны.

Открывает для нас солнце вечное –
Мы парим высоко над землей…
Каждый миг чудеса бесконечные
Возрождаются нашей мечтой.

И в холодные зимние сумерки
Знаешь точно, что ты – не одна.
Светлый ангел прозрачными крыльями
От несчастья укроет тебя.

Говорите, что люди бескрылые!?
Нет, напротив, мы можем летать.
Все отдали бы, лишь на мгновение
Бесконечно счастливыми стать.

Посмотрите на небо бездонное…
Может, Вам улыбнется звезда!?
Это души, навеки влюбленные,
Освещает нам жизнь в холода…
27.11.2000 











*    *    *

Я люблю Тебя, как любят
Неразгаданные сны:
Больше солнца, больше счастья,
Больше жизни и весны…
    (Лохвицкая)

Котенок спит, забравшись на подушку,
Он не познал еще жестокость наших дней.
И думается мне, что я – игрушка
В безумной, странной юности твоей.

Лучами неземной воинственной стихии
Ты разметал покой моей души.
Она восстала против жизни в этом мире,
Не покорилась прозябанию в глуши.

И я отправилась на трудный поиск счастья,
Но в этой жизни не нашла его.
Теперь же в умиротворенье одночастном
Пишу стихи… И больше ничего.

Хочу сказать, мой добрый друг, спасибо
За то, что научил меня любить.
Одно твое существованье в этом мире
Поможет мне теперь счастливой быть.

Котенок спит… Какой же он наивный!
Ему дано святое счастье – сон.
Мы с ним похожи, только так печально,
Что не могу уснуть я так, как он…
2000-2003


*    *    *

Океан,
Я так хочу найти в тебе покоя.
Как буран,
Ворваться в эту воду голубую
И обнять
Сверкающую пену ясных брызг.
И забыть
О нашем трудном мире хоть на миг.
Улететь
Туда, где нет ни зла и ни вражды.
Скрыться там,
Где брань и пустословие чужды.
Испытать
Прекрасный мир чарующей весны.
И сиять
В очаровании бездонной глубины.
Я хочу
Там жить и людям все прощать.
Почему же
Все ж мне не дано летать?
1.03.2000.   


*    *    *

…Она слова чудесные вложила
В сокровищницу памяти моей…
    (А.Ахматова. «Эпические
мотивы»)

Российская судьба… В ней тихая есть прелесть
Среди дубрав земных прожить свой трудный век…
Здесь неба глубина, и как нигде на свете
Обуреваем чувствами великий человек.

Отрадно мне смотреть на высохшие степи.
Так царственно спокойна российская земля.
Лишь нежный лучик солнца ресниц моих коснется
И теплою рукою благословит меня.

Как мудро поступила кормилица Природа,
Вознаградив Россию бессмертною душой.
За нежность женских глаз, за ласковое слово,
За храбрость неземную мужей в великий бой…

Всё, что имею я – благодаря тебе, Россия,
Хранительница юных моих снов.
И лишь в тебе прощенье и спасенье
Людского мира от насильственных оков.

Российская судьба… В ней тихая есть прелесть…
Среди дубрав земных прожить свой трудный век…
Здесь неба глубина, и как нигде на свете
Обуреваем чувствами великий человек.
28.05.01


*    *    *

Кружит последний снег пушистый.
Уже весна, совсем тепло.
И солнца лучик золотистый
Лукаво заглянул в окно.

Скользнул по лицам осторожно –
Всех приукрасил, обогрел…
И мягкой поступью жемчужной
Обратно в небо улетел.

Все словно светится сегодня,
Весь мир сияет добротой…
И солнца лучик милый, теплый
Оставил след в душе людской.
1.03.2001


I want…

Я хочу стать светлым небом
Над бездонными морями,
Посмотреть на мир чудесный,
Подружиться с облаками.

Полететь навстречу звездам,
Видеть севера сиянье…
Каждое мгновенье слышать
Солнца нежное дыханье…

Я хочу стать вольной птицей,
Приносить всем людям счастье,
Подарить надежду, радость…
Даже в грустные ненастья.

Я хочу побыть дельфином,
Порезвиться в океане.
И зажечь в подводном мире
Все огни моих желаний.

Я хочу… Но все, довольно,
Слова лишнего не скажешь…
Я хочу… А мне так больно…
Просто сердцу не прикажешь.
28.06.00


*    *    *

Мы отдаляемся с годами
От самых дорогих людей,
Мы обретаем и теряем
Осколки промелькнувших дней.

Быть может, это тлен умерших
Зовет к себе еще живых?
Иль мудрость старших поколений
Извечно мучит молодых?

Мы жить хотим, хотим свободы,
Хотим прекрасных перемен!
Глядишь, и промелькнули годы
Безумной юности взамен.

И злободневная проблема
Встает пред нами день и ночь:
Отца заботит драка сына,
А мать – взрослеющая дочь.

Как нам войти в наш мир нелегкий,
Какую сторону избрать?
В сердцах родителей тревога,
А нам свобода – благодать!
2000


*    *    *

И крепко спим мы оба
На разных полюсах земли.
Ты обо мне, быть может, грустишь в эти
Часы…
        (А.Блок)

Задумчиво, чуть строго улыбаясь,
Она идет по улице домой.
Луна, перед которой преклонялась
Сегодня источает свет чужой.

Она так страстно хочет счастья…
Листок, перо и лира вновь
Ей вдохновенье заменяет
Неразделенную любовь.

Она лишь только существует…
Как это жизнью не зови,
Жить в полной мере невозможно
Без светоча земной любви.

Она идет, она не знает,
Что тот, кто сердце отобрал,
Сам ненароком замечает,
Что лучшей девушки не знал.

Сам каждый миг о ней мечтает,
Но так боится встретить вновь
На улице, среди толпы беспечной
Ее глаза, свою любовь.
2001


*    *    *

…Я забуду голос
    Твой…
    («Ария»)

Твои шаги услышу я повсюду,
И тень моя почувствует твою…
Я буду вечно отрицать, что ты мне нужен,
И чистый вздор, что я тебя люблю.

В твоих глазах свобода и тревога,
И волосы взметает гордый дым…
А я живу отныне лишь душою,
И взглядом, мне дарованным … Твоим…
2002-2003


Кэтрин Говард
(баллада)

Она была принцессой,
И юной, и прекрасной,
Но для нее наивность,
Как меч, была опасна.
Она была прекрасна,
Стройна и шаловлива.
Она была красива,
Отчаянно красива!

И перед милой Кэтрин
Не устоял король.
Принцесса в королевстве
Сыграла свою роль!
Ты стала королевой,
И юной, и прекрасной,
Но для тебя измена,
Как меч, была опасна.

Не удержалась Кэтрин
Перед красавцем Томом.
И честь свою, и имя
Отдать была готова.
Ты провинилась, Кэтрин,
Открылся твой позор!
Увы! Монарх не кинет
Тебе влюбленный взор.

Король Совету Лордов
Приказ о казни шлет.
О, Кэтрин, что же будет?
О, Кэт, что тебя ждет?
Палач с утра пораньше
Большой топор точил.
О, Боже, сколько жизней
На плахе он сгубил!
И к стенке сиротливо,
Сидит, прижавшись, Кэт
И ждет, когда прибудет
К ней в Тауэр Совет.
Пред ней стоят тарелки,
Но Кэт не голодна,
Ведь Кэтти восемнадцать,
И здесь она одна!

Глаза спокойно смотрят
На плаху у окна.
На смерть бедняжка Говард,
Увы, обречена.

Уже пробило восемь.
За окнами рассвет,
На Кэт сияет брошка –
Былого счастья свет.
Вдруг стук за дверью слышен,
Как погребальный звон.
И королеве Кэтрин
Смерть предвещает он.

Выводят королеву
На площадь пред тюрьмой.
Глаза сияют смело,
И в облике – покой.
Прощальной речью Кэтрин
Предупредила всех,
О том, чтоб не искали
Они измены грех.

О том, что провинилась,
О том, что так грешна,
О том, что все ж немножко
Любила короля.
И голову на плаху
Склонила тихо Кэт.
И отлетел на небо
Прекрасный юный свет.
2.07.99

Романс

Ты пришел на светский бал впервые,
Полный ожиданий и любви.
Сладостной тоскою сердце ныло,
И душа звала тебя: «Иди!»

Ты пришел, чтобы сказать о главном
Той, что в сердце место заняла,
Той, чья миловидная улыбка
Сразу за собою позвала.

Ты искал ее, тая надежду,
Вспыхивали пламенем глаза.
Сердце так светилось, так горело,
Словно яркой молнией гроза.

Ты так юн и, боже, так беспечен!
В облаках витаешь много лет,
И твой мир так ярко бесконечен,
Как мультфильма красочный сюжет.

Ты искал ее, но боже, боже,
Поиграла девушка с тобой.
Бросив, улыбнулась на прощанье,
Тихо прошептав: «Прощай, герой!»

Ты любил так пылко, безмятежно,
Чувства в юном сердце затая.
Ты любил открыто, ярко, нежно…
Только не сбылась мечта твоя.

В сумрачном тумане гаснут звезды.
Так погасла первая любовь.
Знай, что эти грезы, тайны, слезы
Никогда не возвратятся вновь!
1999

Сафо

Навеки скованная льдом,
Душа не внемлет звукам жизни.
Стихия моря – вот мой дом,
Морская зыбь – моя отчизна.

И пена белая волны
Меня саваном укрывает,
И здесь, во тьме зеленой мглы,
Тихонько на себе качает.

Укрыта от забот и бед,
Не слышу горьких стонов мира.
И лишь звучит в душе моей
Великий звонкий голос лиры.
1999


*    *    *

Хрустящий иней на ресницах
От теплоты дыханья тает,
И на щеке, от холода янтарной
Слезой хрустальной застывает.

Скользят блестящие узоры
На затуманенном окне.
Здесь мало воздуха, но отчего-то
Так радостно тревожно мне.

Блестящей серебристой пеной
Укутал землю-мать небесный снег…
На стыке двух тысячелетий
Я слышу настоящий век.
2000-2001


*    *    *

Великое блаженство обладать Твоей душой
И ощущать малейшие желанья.
Она горит и мечется в объятьях мглы,
А я ловлю огни ее мерцанья.

Так ярок свет, что от него мечта тускнеет!
Закрыв глаза, я чувствую всегда:
Душа нежна, но нежностью своей не греет,
Душа прекрасна… Но она под толщей льда.

Твои глаза чудесны, но таинственно печальны…
И мысль пленяет яркой красотой…
Великое блаженство обладать Твоей душою,
Великое недоуменье быть с Тобой.
2002


*    *    *

Мне хочется забыть о многом,
Сомкнуть усталые глаза.
Но жизни трудная дорога
Зовет: «Вставай! Идти пора!»

Мне хочется остаться в детстве,
В безоблачном и ясном мире.
Но постепенно предо мною
Судьба раскроется все шире.

Не знаю, быть тому иль нет…
Мне жизнь покажет свой ответ.
1.03.2000   19:30


*    *    *

Снег удивительный,
Хрустящий,
Чудесный, нежный,
Настоящий.
Мерцаньем озарил
Наш дом.
И так уютно стало
В нем.
Часы старинные
Стучат,
Забыть все беды
Нам велят.
Как уходящий старый
Год,
В сердцах людей растает лед…
С улыбкой светлой
Человек
Глядит на хрупкий чистый
Снег:
Такой наивный,
Первозданный,
Сверкающий,
Всегда желанный.
И каждый миг коснется
Нас
Сиянье ярких снежных глаз.
Надежда, спутник
Красоты,
В реальность превратит мечты,
И светлых будней
Глубина
Докажет – доброта
Сильна!
Мощнее бурь, вольнее
Птицы
К нам Новый год в окно
Стучится.
И бесконечно рады мы
Приходу сказочной  Зимы!   
24.12.02

 
Забудь

Спустилась ночь… Летящий ангел
С улыбкою рисует Млечный Путь…
И ты, уставший от скитаний,
Тихонько шепчешь мне: «Забудь…»

Забудь все прошлые ошибки,
Сожги дотла любовь, мечты,
Сгори во мраке всей Вселенной… -
Благословенна будешь ты…

Сумей навеки отказаться
От веры в чистые сердца…
Сумей с иронией смеяться,
Когда грохочут небеса…

Из сердца глупого навеки
Земную гордость изгони…
И каждый миг живи на грани
Огня, похмелья и войны».

Спустилась ночь… Мне непреемлим
Тобою восхваленный путь…
И звезды, как о самом сокровенном,
Шепнули мне: «Не позабудь…».
08.02.03


Forever

Беспечно птица бьется о стекло,
Размытое причудливым узором.
Мне радостно… И ветер озорной
Коснулся глаз моих проникновенным взором…

Минуя век за веком, каждый час
Пытаемся постигнуть сущность Слова.
Судьба мгновением одарит нас…
И на мгновенье сбросим все оковы!

Ресницы тронул мягкий теплый свет,
И я забыла всё, о чем грустила…
Спасибо тем, кто так меня любил…
Спасибо Ангелу, которого любила…

Беспечно птица бьется о стекло,
Размытое причудливым узором.
Мне радостно… И ветер озорной
Коснулся глаз моих проникновенным взором…
30.01.03


*    *    *

«…С небом чистым
слиться –
Вот о чем мечтаешь ты…»
    («Ария»)

Я жду весну. Мне хочется скорее
Увидеть свет на дне горячих луж…
Мне хочется забыть мерцанье снега,
Колючие объятья зимних стуж…

Как в детстве я мечтаю улыбнуться,
Когда весенний луч коснется глаз.
Весна воистину дарует людям чудо…
Отчасти это чудо скрыто в нас.
14.02.2003


Волк

Божественная ночь. Молчат деревья,
Окованные благодатным сном.
И звезды чуткие, от воздуха пьянея,
Даруют свет серебряным руном.

Великий рыцарь снежной пелерины,
Дух торжества, владыка темноты,
Настал Твой час. И торопливый иней
Спешит улечься в дикие кусты.

Во имя чести Ты пришел на землю,
И власть Твоя превыше королей.
И взором пламенным Ты ищешь вдохновенье,
Что слаще грез и армий всех сильней.

Тревожный ум впитал и боль, и радость…
Ты как никто достоин жизнь испить.
Твоя звезда взойдет на небосводе…
И верность будешь ей одной хранить.

Ты вышел на тропу. Вокруг сиянье…
Но не сравнится с блеском Твоих глаз.
Весь разноликий мир Тебе подвластен,
Воистину, поверь, настал Твой час.

Божественная ночь… молчат деревья,
Окованные благодатным сном.
И звезды чуткие, от воздуха пьянея,
Даруют свет серебряным руном.
10.02.03


Необходим…

    Этот звук, казалось, проникал повсюду… Невозможно было скрыться от настойчивых колокольных трелей. Они струились по венам, вгрызались в отяжелевший после бессонной ночи мозг, отдаваясь невыносимым скрежетом в сознании Человека.
    Он еще пытался ухватить тонкие нити утреннего сна, но они безжалостно ускользали сквозь пальцы восходящего светила.
    Человек отказался от бессмысленной борьбы, поднялся с дивана и подошел к окну…
    Солнечный луч осторожно заглянул в серо-зеленые глаза и согрел застывшие от ночного мрака ресницы. Человек улыбнулся своим мыслям и включил любимую кассету…
    Тяжелый звук торжественно правдивого рока заставил дремавшую на уличной скамье кошку пробудиться и отправиться бродить по улицам города.
    Так начинался Новый День… Еще одно мгновение нашей бесконечной жизни…
    Для Человека это утро было очередной из бесчисленных попыток обрести Счастье.
    Еще минуту назад душа Его металась, отыскивая в лабиринтах сердца малейшую искру, которую можно было бы разжечь в Пламя… Она трепетала, панически боясь встречи со своим отражением в зеркале, с одинаковыми выражениями утренних лиц случайных прохожих…
    Тот миг, когда нежный луч солнца коснулся Его глаз, преобразил все Его существо… Сердце Человека раскрылось навстречу Мечте…
    - Это Новый День. Я должен жить, ведь я Необходим…
21.03.03

Комментариев нет:

Отправить комментарий