вторник, 20 марта 2012 г.

Юлия Соловьева


Туда, где колышутся волны,
Туда, где течет река,
Катится мимо старинного замка
Живая голова.
Опухшие красные веки,
Клыки у нее во рту,
Косматые падают пряди на щеки,
И мрачен ее дух.
И кто в этот день чудесный
У той реки оказался –
Тому очевидный он был свидетель
И с рыжей башкой купался.

P.S. Надо мыться по утрам и вечерам,
Ну а тем, кто раз в столетье –
Стыд и срам!
21.01.02

*    *    *

Такая красивая фотография,
Такие бегают чертики,
Что до чертиков весело,
И катаются колесики.

И занятно смотреть на черточки,
Черточки на этих личиках.
И такие все счастливые,
Что красиво до неприличия.

Ах, святки, святочки,
Кресты – гаданьица,
И те же чертики,
Из зданья в зданьице.

А погода-то пригожая,
Деревья, сугробы, солнышко.
А зачем вы друг друга тревожите,
Отдаете друг другу кошелочки?

А в сугробе-то тихо и весело,
И сидеть бы там вечное лето!
Но и там достанут колёсики,
Пробегая, ткнут чертики пальчиком.

А что нам песни их тревожные,
Ни кола ни двора и не предвидится,
А все-таки бывает холодно,
И страшно, если все вдруг сбудется.

А не сбудется – и к лучшему,
Нам ведь так чертовски весело,
И катаются колёсики,
И красивая фотография…
13.01.03

*    *    *

Когда расцветает душа, 
Когда умирает тело,
И никому не понять,
Что сейчас с тобой -
Ты идешь в никуда,
Отправляя всем приветы,
Чтобы лучом солнца стать,
Или хотя бы листвой.

Да! Счастье быть одному,
Никто тебе не мешает,
И никто не ворчит,
Что надо куда-то бежать.
Ты идешь не спеша,
Шевеля беззвучно губами,   
Здесь, где так хорошо.
И не нужно… да и опасно кричать.

Тебе нравится здесь бывать,
Ты идешь сюда за цветами,
За солнцем и за луной,
За золотистым песком.
Тебя не мучают здесь
Проклятые воспоминанья,
И все-таки иногда
Ты вспоминаешь свой дом.

Ты вспоминаешь свой дом,
Тот дом, в котором родился
Где всегда тепло,   
И ты знаешь, тебя там ждут.
И никому не понять,
Зачем в этот путь пустился,
Дорогу эту избрал,
На все и ничто променял ты уют.
Я знаю, ты иногда
Мечтаешь назад вернуться,
Увидеть мать и отца,
И все поскорей забыть.
Но, к сожаленью, путь
Будет долгою нитью тянуться,
Такого как ты молодца
Не сразу возможно убить.

А может, оставлю я жизнь
Тебе, как щедрый подарок,
Впрочем, тебе все равно,
Лишь бы богом побыть.
Богом быть нелегко,
Тебе, может быть, и не нужно,
Тебе это надо понять,
А все остальное забыть.
8.01.03


*    *    *

Как хорошо никогда не стыдиться,
Того, что от страха не можешь уснуть,
На ночь желательно перекреститься
Или рукой по привычке махнуть.
Все никогда невозможно предвидеть,
Если порочен, то кто тебя ждет?
Тот, в ком ты будешь другими увиден,
И, наконец, в ком себя ты найдешь?


*    *    *

    И снова этот коридор. Он пытаясь понять, зачем он здесь, но не может этого сделать. Что ему остается? Только идти вперед. И он идет, осторожно ступая по гладкому каменному полу, вслушиваясь в гулкое эхо от его шагов. Он оглядывается по сторонам – ничего не меняется. Вокруг те же поросшие мхом стены, низкий потолок, со свисающей вниз паутиной, которая так неожиданно падает на лицо от неловкого движения руки, трещины на стенах… Но главное – остается прежним запах. Он уже в который раз пытается определить, кому или чему принадлежит этот запах, но это невозможно. Запах еле уловим, но в то же время достаточно сильный, чтобы проникнуть в глубины сознания, запах щемящее-сладкий, ни как не вписывающийся в эту мрачную обстановку. Но он понимает, что в каждой, даже очень хорошо отлаженной системе должен быть посторонний элемент, и поэтому идет дальше, вбирая в себя запах и обстановку этого коридора. Честное слово, коридор как будто из подземелья средневекового замка – поскольку кажется старым и угрюмым. Серые камни, низкий потолок, паутина – все это действует удручающе. Но он почему-то знает, что стоит  пройти еще немного и все переменится. Останутся теми же стены, пол, потолок, но появится главное – жизнь. И пусть пока в этом коридоре жизнь – это летучие мыши и пауки, но это уже предвестник хорошего. Он идет дальше…
Но все же главный элемент в этом коридоре, конечно, свет в его конце. Становится светлее, коридор уже не кажется таким страшным и опасным, и настроение нашего героя поднимается, и он радостно шагает ему навстречу, навстречу всему, что символизирует свет: надежде, вере, радости, светлому будущему, жизни… И вот он совсем рядом с источником света, он тянет руки к нему и… просыпается.
Утро. Пора вставать. В редакции ждут его нового рассказа, и они его дождутся. Ему нужны лишь лист бумаги и ручка – он напишет все, что узнал о свете в конце странного коридора. Он нашел этот свет, и он расскажет о нем всем. Всем, кто способен его понять. А таких, избранных, увы, немного…

*    *    *

Дороги
Дороги, дороги…
Где руки, где ноги,
Кто знает? Усталость.
Немного осталось.
По шпалам, по рельсам -
Путь мой в поднебесье.
А небо, как море
И я на просторе.
Привалы так редко,
А ветер бьет крепкий.
И так непривычно,
Но идется отлично.
Вперед и вперед
Все иду я. Наверно,
Дойду я туда,
Где мне рады безмерно. 


Он

Он шел, камнями побиваем,
Хоть мог до звезд достать рукой,
И смерти люди ожидали,
А Он им всем принес покой.
Покой, любовь и счастье жизни
И солнца красного восход.
И всё вдруг разом разъяснилось…
Его был первый тот приход.

*    *    *

Да не звонят колокола по мне вечные,
Да не плачут по мне дети беспечные,
Да не светит для меня солнце красное,
Ждут меня вдали пути опасные.

А провожать меня будут ветры буйные
И толпы людей глаза безумные,
Вслед мне смотрят полуночные странники,
И доносятся проклятий бормотания.

И будут стоять на пути моем леса дремучие,
Цепляясь за лицо мое лапами колючими,
И будут выть вокруг герои ужаса народного,
Скаля зубы, пряча внутрь глаза голодные.

И не ждите меня вы, люди добрые,
И не плачьте обо мне, друзья сердечные…
Где сложу я русую свою головушку?
Где закроются глаза мои беспечные?


*    *    *

И откроются мне земли новые,
И увижу я народы странные,
И вернусь я, расскажу все вам,
И не поверите мне вы, окаянные…

А как сложится моя судьба-судьбинушка?
То знать угодно только вече вечному…
Только верю: сквозь века-столетия
Будут гореть глаза мои беспечные…

Кому ночью в небе праздничном
Будто две звезды почудятся
И осядут они в сердце радостно…
И там останутся… и не забудутся.
11.11.2003.    00.50

*    *    *

Do you see me in the night?
I’m from the darkest side.
Do you see my cool wet skin?
This is a result of sin.
Do you see a track of tear?
Nobody can hide it, dear…
Do you hear  the voice of bell?
It allows me to feel quite well.
Do you hear steps of wolf?
He is my hatred’s toll.
Can you open organs of sense?
Then you’ll see a special land…
Land of Darkness…
    Moonlit sea…
You’ll try to understand…
I’ll help you… and you will able to see.


*    *    *

To fly away,
To want to play
And by the way
Don’t try to say.

I like to fly
Without guy,
But like to try
To love this guy

I like to love you,
But love is few,
I like to choose,
But not to use.



Ф.Шиллер - Юлия Соловьева

Девушка с чужбины

В долине маленькой у бедных пастухов,
Лишь раздавалось жаворонков пенье,
Лишь начинался снова юный год,
Являлась девушка - прекрасное виденье.
Никто не знал, откуда здесь она,
Лишь знали - не отсюда родом,
А след ее - тот таял на глазах,
Когда прощалась девушка с народом.
Дышала близость ее миром,
И раскрывались все сердца...
Но вот доверьем не манила -
Была возвышенна она.
Дарила фрукты и цветы
С сияньем золотого света,
И видно было, что иным
Те фрукты солнышком согреты.
И каждому в долине был подарок:
Кому - цветы, кому - плодов с лихвой.
И юный человек, и старый -
Никто обиженный не уходил домой.
Все гости были девушке желанны,
Но вот, влюбленных пару увидав,
Она дарила лучшее, от бога данное,
Тем самым почести любви воздав.



Посвящается Л.

Для кого-то ты – снег,
Снег и смех, смех и грех,
Грех и ты, ты и смех
Среди пьяных потех.

Для кого-то ты – сны -
Черным смехом полны.
Для кого-то ты – страх,
Смех и страх – всё в сердцах.

Для кого-то ты - вой –
Все сбежались гурьбой,
Не качай головой,
Все сбежались… ты – пой!

Для кого-то ты – путь,
И с пути не свернуть,
Лишь глазами сверкнуть
Сквозь туманную муть.

Для меня ты… хотя…
Я не знаю тебя.
И смеюсь я, любя,
Снег, сон, страх – это я.
21.01.04.    00:49



Посвящается И.Л.

Ты повернул ко мне лицо,
Но в нем лишь рев гитары отразился,
Вокруг – Концерт – Бесовское кольцо.
Уютный зал – он в ад вдруг превратился.

…А блеск в глазах твоих все угасал,
Вернуть его – наивные попытки.
А я всегда считала, что люблю металл…
Но оказалось: он в глазах – страшнее пытки.

Металл в глазах… или туман?
Иль муть травы? Иль… просто ты усталый?
О тьма! Как ты далек, и как далек тот день,
Когда зачитывались вместе Калевалой.

Зал полон деградирующих детей…
До тебя – как до них мне – года…
Однако наш любимый
Black Winter Day
Да пребудет с тобой навсегда.
              09.03.2004    00:01

*    *    *

Невыплаканные слезы…
        Где вы? Что вы?
Как выплеснется ваша вдруг печаль?
Всегда со мной
    облегчить боль головы;
Соседства вашего я не боюсь.
        Мне жаль,
Что злость моя – матерая волчица –
вдруг взвоет – и вас снова нет…
И смысла нет уже сейчас мне
        Злиться –
Волчица воет мне на злость в ответ.
            10.04.04.    23:09


      Посвящается М.

Я вижу тебя! Как редко бывает
Виденье – при полной луне.
Но только твой образ к утру исчезает,
Оставив лишь тень в тишине.

Та тень у меня на ресницах остаться
Спешит… затуманился взгляд…
Могу сколь угодно обычной казаться –
Не верят они… - но простят.

Простят оттого, что не понимают.
Простят оттого, что понять не дано.
И вновь мне карету они вызывают,
Но нет – за тобой! Не догнать… все равно…
С 10.04.04. 23:17  по 19.04.04.  9:51


M. Juanito
посвящается


Part I
О ты, бурное теченье
Долгих зимних дней холодных,
Скрой ты медное сиянье
Глаз недобрых, глаз голодных.
Спрячь меня ты, спрячь далеко
От толпы людской оскала,
В поле спрячь, что так широко,
От тоски, что вдруг напала.
Иль ты в лес оледенелый
Унеси меня скорее.
Все, что людям – отчужденье,
Сердцу моему милее.
День, когда погаснет солнце,
Будет днем вознагражденья.
Только тьма, что все накроет,
Примет успокоенье.

Part II
Но и там, где тьма и холод,
Нет конца моим скитаньям.
На душе – соленый полог –
Помню вкус и расставанья.

Part III
О ты, бурное теченье
Дней, что длятся бесконечно!
Замени ты отрешенье,
Что просила я беспечно.
Замени его на встречу
Даже средь людей ничтожных.
После все же будет легче…
Жить?... Существовать, возможно…


ВЫЕЗД

Решить вдруг поехать в город. Увидеть своих. Из других городов. Но – своих. Чтобы вот так, вместе. Важно, чтобы вместе.
Выйти из поезда. Зайти в здание вокзала – красивое, большое. Белое. Видно, что белое, потому что – чистое. Понять, что город хороший. Потому что вокзал – этот лицо города. Лицо города – хорошо, когда чистое. Пообщаться по-английски с незнакомой женщиной у кассы. Узнать, что ей нужны билеты в кострому. Кострома – это, наверное, тоже хороший город. Может быть, ее тоже когда-нибудь увидишь. Подумаешь – интересно, какой вокзал в костроме?
Встретить своих. Пока – мало. Всего – пять. Кто-то даже не знаком друг с другом. Ничего. Если город хороший, он познакомит и даже сдружит.
Бродить по пыльным улицам, смотреть на людей. Людей на улицах мало, как будто город вымер. А может, специально выпустил на улицы своих лучших и достойных жителей? Кто его знает, этот город. Пока ты не можешь его понять, можешь только посмотреть. Каменные дома сменяются деревянными, машины сменяются кошками на подоконниках и велосипедами, потом перед глазами оказывается огромный котлован, откуда что-то чем-то черпает грязь. А напротив – центральный стадион.
И везде – церкви. Куда ни глянь, куда не заверни – церкви. Соборы. Каменные, белые, красивые. С куполами. Купола – это как глаза города. Город получается глазастый. Весело и очень красиво.
Радоваться мысли, что можно делать то, что тебе хочется. Потому что никто тебя не знает, и наверное ночью ты уже уезжаешь, и если кто и вспомнит, что ты тут начудил, то тебя это уже не касается.
Но интересно то, что чудить и не хочется. Уж очень добр к тебе этот город. Он тебя принимает, не спрашивая имени-фамилии-отчества, национальности. И не хочет отпускать. Как будто просит остаться навсегда.
Идти, оглядываясь – все ли рядом. Это важно – чтобы все были рядом. Чувствовать город нужно именно вместе. Город объединяет. Ничего не говорить, или просто ойкать и тихонько показывать – смотри! – снова церковь, снова листья, снова красиво...
Сидеть в маленьком кафе, впятером за одним столиком, плотно прижимаясь бедрами друг к другу. Потому что если уж вместе – так вместе. И все должны сидеть вместе.
Днем тепло-тепло... приезжаешь в куртке, а потом таскаешь ее с собой, удивляясь здешней погоде. Но ночью снова будет холодно, и куртка пригодится. Еще днем пыльно. И солнечно. А еще город пахнущий. Не путать с воняющим! Он на каждой улице пахнет по-разному. Около храмов – стариной, на вершине многоярусного стадиона – почему-то свежей выпечкой, на курганах и насыпях в центре города – травой и землей, около института – камнем. В городе много камня и асфальта. Здания, памятники, дороги, бордюры.
Город маленький. Удивляешься – через двухчасовой прогулки кажется, что ты уже знаешь его насквозь. Это хороший город – в котором невозможно потеряться.
Город осенний. Желто-каменный. Здесь осень проявила себя в лучших качествах. Такой должна быть осень – нависая над церквями и курганами прозрачным воздухом, насыпая под ноги тонкий-тонкий слой опавшей листвы.
Пить местный национальный напиток – медовуху. Удивляться дешевизне кафе и транспорта. Ездить целый день на троллейбусе №10 снова на вокзал – встречать своих. Из разных городов. Но - своих.
Спалить файер на вокзальной площади, на минуту всполошив центр города. Это наше приветствие. Знак того, что мы вместе и что мы приветствуем город. Огонь погас, и город  снова погрузился в свою жизнь, разрешая нам в ней поучаствовать. До поезда. До отъезда. Но это – ночью. А сейчас – снова на троллейбус №10... в центр города. Впрочем, где он – центр? Этот город – центр самого себя. А сегодня кажется, что центр всего.
А ночью – уезжать. По очереди. Каждый в свой город. А этот город – отпускает. И даже – я точно знаю, я чувствую - чуток сожалеет, что придется расстаться с нами, почти случайными посетителями. Провожать своих, садиться самому в поезд, кидать последний взгляд в запотевшее окно – смотреть на город. В последний раз – сегодня ночью. Может быть – и есть такая надежда – что встреча с городом повторится. И, может быть, продлится чуть дольше.
Устроиться поудобнее на полке. Не разговаривать с попутчиками. Да и все равно почти все спят – ночь. Хранить впечатления о городе. Запечатывать. Говорить – рано. Помолчать.
Приехать утром в свой родной город. Встретить кого-то знакомого. Пожалеть, что не почудить вот просто так. Не увидеть церкви рядом с вокзалом и котлована в центре города. Удивиться отсутствию троллейбуса №10. Узнать, что свои добрались нормально. Порадоваться. Пообещать себе, что этот выезд – не последний.
ЗЫ: по мотивам выезда во владимир.


РОК-ВИДЕО

    Когда тебе говорят, что давай, мол, посмотрим видео – любое видео, неважно, какое – что ты ждешь от этого самого видео? Наверняка те, кто помладше – те, кто родились и живут сейчас в этом современном мире и даже не подозревают, что бывают очереди с талончиками за продуктами – захотят, прежде всего, зрелищности. Ну конечно – зрелищности, разве еще что-то способно удивить тех, которые днем и ночью только и делают, что смотрят и смотрят в экран телевизора и монитор, а что там показывают – неважно, лишь бы было захватывающе, но захватывающе визуально; хотя возможно, что-то и способно их удивить, но вряд ли, потому что они разучились думать над тем, что видят – даже над тем, что видят в новостях – а новости – это тоже своего рода видео, только чертовски реалистичное видео, жизненное видео, которое можно даже не снимать, оно все равно будет, новости – это мы, это хроника нашего мира, нашей жизни - частной жизни каждого и жизни всего человечества. Новости нельзя смотреть ради зрелищности, нужно уметь вникать в смысл новостей, ведь, повторюсь, новости – это все мы. Мало какое видео может соперничать с новостями, новости – это исторически точная лента событий, посмотрев которую, мы можем узнать все, что было, что есть сейчас – даже не около нас, а далеко-далеко, возможно, на другом конце земли – и даже, если подумать над это лентой, то, что будет с нами дальше. Хотя есть кое-что, и с этим согласятся даже те, кто не знает о карточках на хлеб, что можно сравнить с новостями, и это никак не должно обидеть создателей новостей, потому что то, о чем речь, тоже информативно, несет в себе знание о том, что было и что есть и вообще влияет на ум людей иногда похлеще, чем новости – а ведь бывают люди, которые и новости-то не смотрят – это рок-видео. Рок-видео может быть шедеврально, отвратительно, умно, захватывающе (уж если кому приспичило!), мерзко, но все равно оно прекрасно. Потому что рок – это то, что отличает какую-то часть населения земного шара от другой, что объединяет людей внутри этой отличившейся половины человечества, что воспитывает новые и новые поколения внутри ее же; ну а видео – как было уже вскользь упомянуто выше – это, во-первых, хронометраж, а во-вторых, средство воздействия на людей, а значит, и на историю. И в этом смысле рок-видео, может быть, главнее новостей, потому что, если задуматься, новости показывают то, что успело натворить рок-видео – хорошее и плохое, и от этого никуда не деться, да и деваться не надо – нужно любить рок-видео, нужно творить рок-видео и уважать людей, которое делают это рок-видео, а таких людей немало. И это в основном очень хорошие люди, что бы о них не говорили - а ведь есть люди, которым лишь бы наговорить гадостей о хороших людях – это множество людей – черных и белых, богатых и бедных, молодых и старых, веселых и грустных, умных – знаете ли, среди тех, кто делает рок-видео, глупых людей обычно не встречается, вот среди тех, кто смотрит – пожалуйста, ведь мало ли кому может попасть в руки запись, а вот те, кто делает рок-видео – это в основном люди не только умные, но и известные – каждый в своей степени – ведь неважно, где ты знаменит, в своем городе или во всем мире, знаете - рок-видео объединяет и уравнивает… давно, как только появилась возможность снимать рок-видео, его стали снимать – факт покажется неинтересным и даже странным, но он очень важен – ведь с чего-то рок-видео начиналось; а уж кто снял первое рок-видео – о том ведутся споры, и нет смысла принимать чью-то позицию, так как рассуждают, знаете ли, матерые деятели искусства, а они ведь в курсе только насчет известных рок-видео, а может быть, и до первого рок-видео, которое увидела вся Америка или весь мир, какой-нибудь чувак в маленьком городке снял самое настоящее рок-видео у себя в подвале – но об этом никто не знал и никогда не узнает – и лишь поэтому чуваку не достались лавры первенства в таком важном деле, как создание рок-видео… а знаете, что самое главное – то, что этот чувак вовсе не был озабочен тем, чтобы снять первое в истории рок-видео, нет – он просто снимал и снимал, потому что ему было весело, было в кайф снимать вот это видео – наверное, он даже и не подозревал, что снимает именно рок-видео – он просто хотел как-то сфокусировать свое воображение, свою энергию, фантазию, приплюсовать музыкальные таланты друзей и суперский – наверное, hand-made, интерьер подвала – и получить что-то, чего до сих пор не было ни у кого, что бы отличило его и его друзей от остальных. И вот с тех пор рок-видео снимают те, кто хочет отличиться, отличиться в хорошем смысле, конечно, - если хочешь отличиться в плохом смысле – твой путь лежит в долину преступности или куда тебя еще занесет. Конечно, настоящее, хорошее рок-видео редко когда увидишь по телевизору, но, знаете, это и хорошо, потому что разве можно что-то стоящее крутить день и ночь по телевизору,?чтобы на произведение искусства смотрели не-ценители? Нет уж, кому надо – сам найдет или спросит у хороших, знающих людей, мол, а где бы мне посмотреть хорошее, настоящее рок-видео, и эти люди уж конечно подскажут, где можно посмотреть это видео, потому что они понимают, что совершают акт воспитания, поворачивают стрелку жизни этого человека на путь истинный… каждый должен посмотреть в жизни настоящее хорошее рок-видео. 
Поэтому хочется пожелать всем-всем-всем, чтобы на вашем пути обязательно встретились те люди, которые знают, что такое настоящее хорошее рок-видео и могли сказать, где можно его посмотреть, или даже показать его вам – иногда эти люди настолько хорошие, что покажут вам рок-видео… удачи в поисках...
2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий