среда, 16 декабря 1998 г.

Вернисаж


или 9 “в” на выставке «Российский Север»
«Искусство живописи – это искусство выражать невидимое через видимое».
(Э.Фромантен)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф.Тютчев)
Своё состояние души художник А.Нечаев передал с проникновенной нежностью в картине «Зима висит на хвойных лапках». Он сумел очень тонко описать состояние природы, ее тончайшие изменения. Мечтательное, ностальгическое настроение переднего плана передается всей картине.. Лес укутан в снежную доху. Реалистический пейзаж правдиво передал характер местности, выразил вместе с тем эмоциональное отношение художника к природе. Эта картина не только о красоте природы, но и чувствах и настроении художника, словно он изобразил свой любимый уголок. Человек должен представлять с природой единое целое и уметь видеть прекрасное и значимое, даже в самом обыденном.
(Юдникова Лариса)
* * *
Во время осенних каникул мы, вместе с классным руководителем Натальей Львовной, побывали в выставочном зале. Все работы, представленные там, интересны и оригинальны. Особенно понравилась работа Куницына «Кувшин на снегу». Она заставила меня довольно долго над ней размышлять. Ее суть очень даже интересна. Картина состоит из двух частей. На первой – верхней - изображено небо, дыра в нем и веревки, тянущиеся с неба. На второй же части – кувшин на снегу, и, что самое интересное, так это то, что этот кувшин потрескан. Некоторые осколки лежат рядом, на снегу, а некоторые поддерживают форму кувшина благодаря одной из веревок, самой длинной. Она как бы обхватывает этот кувшин.
Это поразительная картина! Вот, например, как Вы думаете, почему автор изобразил это на двух полотнах, а не на одном большом? Может, потому что он хотел показать длину этих веревок, как они бесконечны. Но зачем же нужно было изображать длину веревок? К сожалению, на этот вопрос у меня нет никаких догадок.
Особое внимание нужно также обратить на цвет веревок. Почему веревка, поддерживающая кувшин красная, а не белая, как другие? Может, потому что автор хотел обратить внимание зрителя именно на эту веревку, а не на другую. И почему кувшин находится на снегу? Вопросов возникает много. Но я выбрала такую версию смысла этого произведения.
Давайте представим, что кувшин – это человек, точнее его душа. На картине изображены небо и земля, а между ними человек. Снег олицетворяет холод (быть может, в душе), что-то отрицательное, а небо – нечто светлое, святое. Человек на земле разрушается, попадает под влияние пороков, как кувшин, постепенно или сразу трескается, но благодаря вере в Бога он выживает. С неба к нему тянется ниточка надежды. Красная – значит, что еще есть в человеке что-то живое, а белая – уже всё, нет человека, он уже морально (или нравственно) разрушен, он живет только физически. Может автор хотел сказать этим произведением, что человек и вера неразделимы? Может и так, а может и нет. Не знаю, но у меня такая версия.
(Пересторонина Мария)
* * *
-Я считаю, что кувшин символизирует человеческую душу, а эта нить является символом чего-то чистого, светлого, того, что не позволяет душе окончательно разложиться, развалиться на куски. Для верующего человека эта нить может обозначать Бога, вера в которого поддерживает людей в любой, даже в самый трудный момент в жизни. А для неверующего - это может быть, к примеру, любовь. Если человек влюблен, то это чувство заставляет делать благородные поступки. Для любви человек живет. Любовь не дает душе окончательно очерстветь.
(Максимова Евгения)
* * *
Мне больше всего понравилась на выставке картина художника С.Короткова «Солнечное окно». На ней изображено окно, когда в него попадают солнечные лучи. Скорее всего - это вечер, а окно выходит прямо на запад. На окне стоит ваза с цветами. Судя по длине стебля – это полевые цветы (что-то вроде чертополоха). Само окно открыто и завешено прозрачной занавеской, но к зрителю тянется только тень от вазы с цветами.
Как мне рассказали, по технологии создания, это самая сложная работа, представленная на выставке. Но мне кажется, что автор не просто хотел, с точностью до мелочей, показать данный натюрморт. Скорее всего, его заинтересовало преломление света, проходящего через окно. Причем занавеска, как таковая, на картине не показана, но мы можем благодаря таланту художника, определить, что она все-таки есть. Между стеблями растений краска более яркая. Сначала я не понимал почему. Но потом до меня дошло, что за вазой, среди полевых цветов, «прячется» солнце. Судя по размазанной тени все той же вазы, дует слабый ветер, нарушая покой занавеси. Итак, на этой картине изображена только ваза с цветами (точнее ее тень), но благодаря мастерству художника Короткова, который так искусно, с помощью преломления света, показал нам вышеперечисленные предметы и явления природы, мы с радостью на душе отходим от этой картины.
(Окатьев Роман)
* * *
-На картине Ю.Казеева «Сумерки» изображен старый особняк в глубине сказочного парка. На переднем плане – белые каменные ворота в виде арки. Видно, что они были построены очень давно. За этими воротами изображен старый, мрачный каменный дом, а вдали – лиственный лес. Черный железный забор проходит по одной линии с воротами. Не бросаются в глаза, но если присмотреться, то можно увидеть два одиноко стоящих дерева – в левом и правом углах картины. Они придают картине реальность, живость. Время года – зима, так как деревья голые и везде лежит снег. На картине преобладают темные цвета, символизирующие сумерки. Мне понравилась эта картина контрастностью: в цветах – белый снег и темные ворота, дом, забор, деревья; во времени – старые дом и ворота и молодые деревья. Понравилась и ощущением живого – кажется, что смотрящий на эту картину человек сам стоит перед аркой и смотрит вдаль.
(Фомина Наталья)
* * *
На выставке кроме картин была выставлены дымковская игрушка и сказочные птицы, выполненные из дранки. Это древние русские народные промыслы, глядя на которые у человека пробуждаются только хорошие и светлые чувства. Всегда яркая дымковская игрушка может всех только развеселить своими веселыми композициями, по ней также можно многое узнать о жизни и быте наших предков, а глядя на деревянных голубей (как можно из куска дерева сделать нечто живое!) пробуждаются чувства восторга и удивления. Эти птицы – символ мира и любви, всегда приносящие счастье.
(Кокин Петр)
"Черный кот". Рис. Юлии Вотинцевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий