суббота, 5 декабря 1998 г.

Тенистые рощи Эвтерпы


Анна Удовиченко, 10-г класс
Догорает остаток свечи
В этой темной безмолвной ночи.
Я смотрю в беспросветную мглу,
Но никак тебя в ней не найду.
Где ты прячешься? Эй, покажись!
На прожитую жизнь оглянись.
Как назвать это чувство, скажи,
Или это мои миражи?
Что-то в сердце моем все не так,
Или это глупый пустяк?
Как же быть мне, скорей подскажи,
К счастью путь самый легкий скажи.
И опять в душе что-то не то,
Мокрый ветер стучится в окно.
Снова что-то волнует мне кровь.
Что же это? Быть может любовь?
Догорает остаток свечи
В этой темной безмолвной ночи.
Я смотрю в беспросветную мглу,
Лишь тебя в этот вечер я жду.

* * *
Мягкий свет лампы, дождь за окном,
Кто поселился в сердце моем?
Принц кареглазый на белом коне,
Ночью опять будешь сниться ты мне.
Как же зовут тебя? Кто ты? Скажи.
В школе нас делят с тобой этажи.
Где ты живешь? Но в ответ тишина.
Принц, так и знай, я не буду одна.
В школе, чудак, не смотри на меня,
Взглядом своим за собою маня.
Чем же я хуже подруги твоей?!
Выше чуть-чуть, да глазами темней.
Нет, я не хуже, я лучше вас всех,
В завтрашнем дне поджидает успех,
В завтрашнем дне счастья всплеск меня ждет.
Ну а ты, принц, будешь мной побежден.
Спрячу слезу я, ты смейся в ответ.
Где ж ты, любовь, что была и вдруг нет.
Мягкий свет лампы, дождь за окном,
Пусто и холодно в сердце моем.
* * *
Не теряйте старых друзей
Их так трудно вернуть назад
Хуже нет закрытых дверей
В сердце лед, бессмысленный взгляд
Как легко себе дружбу купить
Деньги – вот на чем строится мир.
Для тебя они будут друзья,
Но для них ты не друг, не кумир.
Попадешь ты в беду, станешь звать
Тех друзей, кому деньги нужны
Нет, не станут тебе помогать
Между вами мосты сожжены
И ты вспомнишь того, кто с тобой
Все делил, будь то горе иль смех
Ты забудешь продажных друзей
Старый друг, с ним всегда ждет успех.
Не теряйте старых друзей
Их так трудно вернуть назад
Надо дружбой своей дорожить,
Чтоб у друга был радостный взгляд.

Евгению Базарову
Он нигилист, он ни во что не верит,
Любовь, поэзия – все чуждо для него.
К красе природы нам всегда открыты двери,
Лишь для него они не значат ничего.
Он в этой жизни, словно демон среди рая.
И в этом мире увядает, умирает,
В любви и в дружбе пораженье его ждет.
По смерти он к природе отойдет.
И лишь в последний миг он осознает,
Что, умирая, он других людей спасает
И в этом есть его трагизм.
Он ни во что не верит, только в нигилизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий