четверг, 14 октября 1999 г.

Тенистые рощи Эвтерпы


Турнир альбы – песни утренней зари
на уроке мировой художественной культуры
Альба – средневековая миниатюра певца любви, в которой по закону жанра должна звучать тема расставания рыцаря со своей возлюбленной с восходом солнца. Миннезингеры школы № 28 придали альбе различные интонации: от драматической до иронической.
Татьяна Мочалова, 9-б класс
Прощай, мой рыцарь,
Уж пора тебе идти
Опять куда-то.
Быть может встречу я тебя,
Растаешь вновь в моих объятьях.
Я не могу ни есть, ни спать,
Минуты грустные считая,
Не забываю повторять
Молитвы, Бога умоляя,
Чтоб ты вернулся,
Чтоб пришел,
Чтобы обнял меня как прежде,
О, не забудь и ты меня,
Любимый и благословенный.
рисунок О.Нелюбиной
Мария Колчанова, 9-б класс
Мой милый рыцарь, солнце встало,
И грустная пора настала.
Опять прощаться надо нам,
И сердце рвется пополам.
Когда уходишь в глушь лесную,
Я целый день по вас тоскую.
Весь день одна, но лишь луна
Взойдет на черном небосклоне,
Ты явишься опять сюда,
Но мне сейчас одно лишь горе.
Александра Кротова, 9-а класс
В далекой славной Византии
Садится рыцарь на коня…
И вот уже балкон любимой.
Три ночи он скакал, три дня.
Она, услышав стук копыт,
Запнувшись о свою служанку,
К окну стремительно бежит…
Коня он ставит на стоянку.
Как громко их стучат сердца,
Что заглушают голоса
Признания в любви. Короче,
Конец счастливый впереди…
Валерия Лебедева, 9-б класс
Ночью на небе сияла луна,
С восходом солнцем сменилась она.
Лес осветился, поля и луга,
Рыцарь страдает, плачет она.
Вот уж луч солнца касается их,
Небо сверкает, ветер притих.
Рыцарь уехал на белом коне,
Она не забудет об этом дне.
Редколлегия альманаха благодарит маму Марии и Валерии Лебедевых Людмилу Фатхиевну за предоставленный оригинальный вариант альбы. Мы с удовольствием помещаем его на страницах «Кастальского ключа»
Посвящается моим девочкам
Рыцарь дальних дорог
На бесстрашном коне,
Сквозь дожди и ветра
Ты приехал ко мне.
В звоне битв и монет
Ты услышал меня,
Звуки песни моей
И пришпорил коня.
Там, где тысячи лиц
И где лести туман,
Вереницы обид,
Обещаний обман,
Ты не смог больше ждать
И без нежности жить,
Ты вскочил на коня –
И в дорогу спешить.
Но не ведает рыцарь,
Образ чистый храня,
Что напрасно торопит,
Он по свету коня,
Но не знает любимый,
Что сквозь тысячи лет
Ни тропы, ни дороги
К нам из прошлого нет.
Закрываю я книгу
И гляжу на портрет,
А из окон напротив
Льётся сумрачный свет.
Скачет рыцарь печали
Все быстрей наугад…
Время прошлой эпохи
Не воротишь назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий