пятница, 14 декабря 2007 г.

Гость Парнаса



Анастасия Катаева, КЭПЛ, 9 класс
«Взрослая»
Любимой подруге
Глубоки, словно слезы, все мечты!
И так далеки, словно млечный путь!
И слышен звон сей мнимой тишины…
Сейчас и при желанье не заснуть.
Хоть ночь бела, как утренний туман,
Или хоть звездна – сна в помине нет.
И как заснуть – ведь слезы по щекам.
Тебе уже теперь пятнадцать лет.
Тихонько напоешь знакомый ты мотив,
А подпоют тебе лесные колоски.
Им дышат брызги волн, крутой речной обрыв,
Покрывшихся росой пионов лепестки…
А запах свежей скошенной травы
Разбудит все воспоминанья.…Не дыши…
И ты услышишь сказку про ночной ковыль,
Что шепчут перед сном друг другу камыши.
Ты не спеши. Тогда увидишь ты,
Как летняя гроза омоет сонный лес.
Ты стала старше. Детство – это сны,
Наполненные чудом из чудес!
Не унывай! Вся юность впереди.
Ты только этот мир не забывай,
Мир детства, счастья и наивной доброты,
Ты, Взрослая, почаще вспоминай!
Как же глубоки, словно грезы, все мечты.
И бесконечны, словно млечный путь…
Как солнца свет, как томный блик луны,
Запомни то, что больше не вернуть!
Уже рассеян утренний туман.
Уж светел горизонт и дребезжит рассвет.
И не блестят уж больше слезы по щекам
– Теперь тебе уже пятнадцать лет!
Даниил Хакимов, КЭПЛ, 9 класс
Песнь Бабура
Правитель грозный приказал
Покинуть слугам троный зал.
Наедине с собой, открыто
Остался он в ночной тиши.
И строчки полились на свиток -
Напев тоскующей души:
“О Андижан, цветущих роз поля,
Отца владенья, родина моя,
Откуда отроком был изгнан я,
Во сне мне снишься, сердце бередя!
Лишь войско малое со мной
Делить отправилось невзгоды...
В сраженьях пролетели годы;
Своею твердою рукой
Землей чужою управляю
Афганистан и Индостан
Мне покорилися, и знаю -
Сын старший примет скипетр мой.
Несметна армия моя,
И разнеслась молва по странам,
Родной удел вернул бы я,
Но кровь узбеков лить не стану.
Как птица в клетке золотой
В тоске по воле бьет крылами -
Так и душа моя домой
Стремится лишь сильней с годами.
Иду ль во славе путь земной
Иль жизнью бренною расстанусь -
Но сердцем, родина, я твой
И навсегда твоим останусь...”
* * *
Прошли и скрылися в тумане
Века; бежит за годом год.
Но до сих пор в Узбекистане
Бабура песнь поёт народ.

 Елена Вальцева, КЭПЛ, 9 класс
Колдовская музыка
Свеча на столе
И ночь за окном,
Фитиль прогорает
В молчаньи немом.
Только дыханье
Чуть пламя колышет,
Только стук сердца
И может услышать.
Темно на дворе,
За окошком луна,
Тайн, полночных
Мечтаний полна.
А блеск ее чудный
Сияньем своим
В воде утопает
Лучом золотым.
Свеча на столе
И ночь за окном,
Фитиль прогорает
В молчаньи немом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий