пятница, 14 декабря 2007 г.

В искусство ввел я мыслей строй…



Ирина Новоселова, 11-а класс
I
Пеклись зори бледно-тончайшие,
Словно проводками
Созерцания высочайшего
Миру ходкому.
Между тучами-тройнями
И фонарною веткою
Звездно-остроугольное
Ломалось копье древнее...
В ночи-чулочнице посланное
В иллюзорно-небесные дали...
Не для копий ли вечных разостланы
Они, сочиненные нами?
II
В ботинках лет, бежавших наутек,
Мы, и небесный лоб нестроен...
Давно петлистый ветер лир засек,
За сколько песен он поверит нам, за сколько!
И я из города, что лепит грусть зимой,
Плясать могла б до измождения стихий!
Их боги нам в виденьях, а мой бог
Проезжий, как и не пришедший мир!
III
Заря обуглилась. И сразу снег
Бессмысленен, как белый поролон.
Тот отбирал от каблуков моих пробег,
А этому не важен бег всех сотен каблуков!
Бежала. И от вытяжки ветров
Мой голос был пружинисто стеснен!
Я пробовала крик, но даже в нем
Метанье меж раздумчивых бортов!

Поэту
Ты знаешь, поэт, как хочется
Чехол на сны утром, неброско,
Зазывающим топоты дней?!
Ты знаешь, поэт, как хочется
Мне в воскликнувшей рани морозной
На песенной быть стороне?!
Ты знаешь, поэт, как хочется
В ту улочку, сном приталенную,
Прийти часов до восьми...
От дороги большой заправленную,
Где ленные тени ворочаются,
Пока сопят фонари?!
Ты знаешь, поэт, как хочется
Ту звезду, что одна и моргает все
В просвечивающей вышине,
Видеть и знать, что просится
Она не созвездиям на крыльцо,
А в шкафу отлежаться при мне!
Разве странно? На небе измелются
Судьбы самые изумленные
Те, что в далях своих так кратки.
На земле ж их докрутят мельницы
Из глаголов вёсен топленых и
Заподозрившей души зимы!
Ты знаешь, поэт, как хочется
Мне собою тебя найти?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий