пятница, 20 ноября 1998 г.

Озвученный тростник



Илья Оленев, выпускник 1998 года
Немая тоска
(из цикла «Привокзальные мечты»)
Потускневшая бродит душа,
Расплескавшись в несолнечном свете.
А за нею летит не спеша
Перелетный, простуженный ветер.
И ступая по мокрой траве,
Ей не знать то, что все это снится
Ей не знать, что кружит в синеве
Бесподобная серая птица.
Ей осталось бродить под дождем
Или прятаться от листопада.
Кто-то ей говорит: «Подождем.
Никуда торопиться не надо».
Это просто немая тоска
Превращается в тихую осень.
Только сердце зажато в тисках,
Потому что ее не выносит.
Это значит, оставшись один
Ты сидишь в полутемной квартире,
А повсюду сентябрь-господин
Утверждается в нынешнем мире.
Это значит, что в сердце огонь
Раздувает печаль ожиданий,
А слезинка упала в огонь
От запрятанных воспоминаний.
Это значит, что не убежишь
И не спрячешься от этой боли.
Ты спасаешься тем, что ты спишь,
Только большего делать не волен.
Это просто немая тоска
Превращается в тихую осень.
Только сердце зажато в тисках,
Потому что ее не выносит.

Разбитое окно
(Из цикла «Привокзальные мечты»)
И было так темно, и ветер ниоткуда
В разбитое окно вовсю светил фонарь.
Я знал: я не пойду. Тем более не буду
Обиды возвращать и снова жить как встарь.
И я пытался вновь как в этот тихий вечер
Все реже вспоминать расцветшую любовь.
А рядом был фонарь, как сотни тысяч свечек,
Шептавший мне: «Люби, в любви не многословь».
А я не говорил, я просто мало верил,
Что кто-то и меня, быть может, полюбил.
И через день всего мой поезд путь измерил,
И милый человек, наверное, простил.
Простила не меня. Осталась одинока.
А я уже привык – я вечно одинок.
Не надо говорить. Слова нам те сорока
На крыльях принесет, когда наступит срок.
Но в вечной тишине живу я как придется.
Пусть кое-как всю жизнь, но в вечной тишине
Я жду, что кто-нибудь мне грустно улыбнется
В продавленном окне, в разбитом том окне.
И было так темно и ветер ниоткуда
В разбитое окно вовсю светил фонарь.
Я знал: я не пойду. Тем более не буду
Обиды возвращать и снова жить как встарь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий