среда, 8 октября 2008 г.

Литературный дебют



Даниил Носов, 6-в класс
Один день из жизни моих питомцев
(Пьеса)
Действующие лица:
Дик – далматинец, домашний пёс.
Пуся – старая чёрная домашняя кошка.
Сид – пожилой серый крыс с чёрно-белым зрением.
Даниил – 12-летний мальчик, хозяин зверей.
Светлана и Алексей – родители Даниила.

Действие I.
Рис. Дианы Бзыковой, 10-а кл.
Раннее утро. Часы показывают 7:35. В квартире тихо, она словно пуста. Но вдруг из кухни слышатся шаги и непонятное цоканье. Оттуда выходят Светлана, хозяйка квартиры, и далматинец Дик. Светлана не спеша открывает шкаф и достаёт лёгкую куртку. Дик, скуля, приносит поводок.
Светлана: Ну что, пойдём гулять?
Услышав слово «гулять», Дик ещё сильнее скулит. Внезапно звонит домофон, и Дик просто разрывается от лая.
Светлана: Фу, Дик! Тихо!
Берёт трубку.
Светлана: Алло? Что? Ключи забыл? Сейчас!
Она открывает полку у шкафа, достаёт оттуда ключи, отпирает дверь и выходит с Диком в коридор. У двери стоит Даниил, её сын.
Светлана: Вот ключи. Давай, беги, а то опоздаешь в школу.
Даниил: Спасибо, мам! Пока!
Даниил бежит к двери, отпирает её и выбегает во двор. Светлана тоже закрывая дверь, тоже бежит на улицу, потому что Дик так сильно рвётся, что у неё не хватает сил его удержать.
В это время в квартире снова слышно цоканье, только уже еле слышное. Из комнаты выходит сонная Пуся, старая чёрная кошка, и тихо идёт на кухню попить. Вскоре она возвращается, что-то бормочет себе под нос, но понять кошку нельзя.
Пуся (зевает): Ещё один весенний денёк. Хорошо бы размять свои старые косточки, да только где? Слышишь меня, Сид?
Она взбирается на подоконник.
Пуся: Слышишь, Сид? Вставай! Сид! Эй, Сид! Сид!! СИИИИД!!!
Из соседней комнаты слышится громкий звон и треск. Затем кто-то громко чихнул и неповоротливо затопал по опилкам. Вслед послышался глухой «бум» и быстрое топанье, слышное только зверям. Наконец, показался маленький серый шарик. Это Сид, старый серый крыс. Он медленно перебирает толстенькими лапками, запрыгивает на кресло, с кресла на батарею, а с батареи уже на подоконник.
Сид: Ты звала меня?
Пуся: Да. И одновременно разбудила.
Сид: Зачем? Мне сырная гора снилась.
Пуся: Кто рано встаёт, тому бог подаёт.
Сид: А кто СЛИШКОМ рано встаёт?
Пуся: Ну не сердись! Тем более, сейчас можно спокойно поговорить без опасности быть обнаруженными и без постоянных замечаний Дика.
Сид: Тоже верно.
Так они сидят некоторое время, болтая о своих делах. Вдруг Пуся замечает Светлану и Дика. Они идут домой.
Пуся: Ну, друг мой, пора. Пойдём, я тебе помогу забраться обратно в клетку.
Сид: Поговорить толком не дают.
Пуся: Ну, вообще-то, хозяйка почти сразу же уйдёт, а Дика я попрошу не мешать. И мы спокойно продолжим разговор.
Сид: Вот и хорошо.
Сид запрыгивает на спину Пуси, и та быстро спрыгивает с подоконника и бежит в соседнюю комнату.
Действие II.
Утро. На часах 9:00. Светлана уже ушла на работу. Дик спит на диване в маленькой комнате (в которой и клетка с Сидом). Пуся шуршит кормом на кухне. Сид висит в клетке вниз головой.
Сид: Быть здоровым лучше! Здоровые дольше живут!
Его возгласы будят Дика.
Дик: Боже мой, Сид! Я же тебе не мешаю спать!
Сид: Я сижу целыми днями дома. А ты гуляешь на улице два раза в день и ведёшь здоровый образ жизни. А я ведь только вес набираю.
Дик: А ты пробовал по дому бегать? Ты маленький, и тебе квартира покажется большим лесом тайн. Тут побегать есть где.
Сид: Да, точно ведь! Спасибо, Дик!
Дик: Всегда пожалуйста.
Сид спрыгивает с клетки на пол и убегает. Дик облегчённо вздыхает.
Дик: Уф, наконец-то тишина.
Дик засыпает, а Сид бежит к Пусе на кухню, и они снова начинают болтать. Дик снова просыпается и рявкает. Шум затихает. Дик снова засыпает.
Действие III.
День. Время 12:30. Даниил уже пришёл и смотрит телевизор. Сид сидит у него на плече. Он тоже любит смотреть телевизор. Хотя зрение у него чёрно-белое, он очень хорошо различает предметы. Дик всё ещё спит. Пуся лежит рядом на диване в раздумье.
Пуся: Хммм! А всё-таки, Сид, креветки вкуснее телячьей печёнки…
С этими думами она засыпает. В это время Даниил решает отнести Сида в клетку.
Даниил: Отнесу-ка я тебя в клетку, дружок!
Сид (довольный): Съем сейчас овса, семечек и пшеницы!
В клетке Сид начинает сильно шуметь. От его возни вновь просыпается Дик.
Дик (шёпотом): Сид! Опять ты за своё.
Сид (шёпотом): Так иди в большую комнату.
Дик: Там ещё больше шума. Не понимаю, как Пуся даже в таком шуме умудряется заснуть?
Сид: Она старая и плохо слышит.
Дик: Ну ладно, попытаюсь заснуть так.
Сид: А я всё равно уже всё съел, и сейчас буду спать.
Дик: Вот и хорошо.
Дик и Сид засыпают.
Действие IV.
Ранний вечер. На часах 17:00. Даниил уже сделал все уроки и играет на компьютере. Клетка с Сидом стоит в большой комнате. Он спит, а Пуся и Дик оживлённо о чём-то спорят.
Пуся: Что ты можешь знать о рыбе камбале? Я уверена, ты даже не слышал о такой.
Дик: На что мне твоя камбала. Вот зато я точно знаю, что ты понятия не имеешь, кто такие ондатры.
Пуся: Очередные подвальные разработчики корма для собак?
Спор продолжается довольно долго, но его прерывает внезапный приход родителей Даниила, Светланы и Алексея. Дик бешено мчится к ним и очень громко лает. От его лая просыпается Сид. Алексей сразу же уходит с Диком гулять. Пуся прислушивается к разговору Светланы и Даниила.
Светлана: Сынок, покажи домашнее задание и выходи из-за компьютера.
Даниил: Ну, мам!
Светлана: Ты уже долго сидишь. Давай, выходи!
Даниил: Ладно…
Что происходит дальше, Пуся не слышит. Она уже спит.
Действие V.
Поздний вечер. Часы показывают 22:00. Клетку с Сидом поставили обратно в маленькую комнату. Дик пьёт воду на кухне. Даниил лепит что-то из плстилина, Светлана восхищается его работами. Алексей играет на гитаре.
Алексей: «…Как часто вижу я сон, мой удивительный сон,
В котором осень нам танцует вальс-бостон.
Там листья падают вниз, плстинки крутится диск:
«Не уходи, побудь со мной, ты – мой каприз…»
Дик (шёпотом): Бла-бла-бла… Бла-бла-бла… Поспать не дают.
Алексей: Всё, наигрался!
Светлана: Получается?
Алексей: Да, уже более-менее получается.
Светлана (взглянув на часы): Ооо! Уже одиннадцатый час! Всё, пошли спать. Завтра рано вставать. Даня, закругляйся.
Даниил: Ладно.
Алексей (зевает): Пошли спать.
В квартире везде выключается свет. Через десять минут вся семья спит. Дик тоже проваливается в сон, но вдруг чувствует лёгкое дыхание рядом. Это Пуся.
Пуся: Дик.
Дик: Чего?
Пуся: Спокойной ночи.
Дик: Тебе тоже.
Пуся прыгает обратно на кровать, а Дик думает, что как каждый день в одно время обычен, так и индивидуален, и даже не замечает, что медленно, но верно погружается в сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий