вторник, 8 сентября 1998 г.

К литературному Олимпу



Екатерина Крутихина, 11-б класс
Невзрачный человечек в сером незастегнутом пальто сидел на крыше. Иногда он озабоченно поглядывал то на небо, то на часы; и бормотал. Под его левым локтем лежала папка. Вокруг белели еще не улетевшие вместе с птицами листки бумаги. Осипшим голосом человечек то вскрикивал, то почти шептал:
- Так, так... Вот оно! Вот в 60-м году я им писал. Писал! А они что: «Извините, но Ваш стиль нам не подходит». Хорошо... Я ведь правил свой злосчастный стиль девять лет. Да... Девять лет, а может десять? Все равно сейчас... Я писал, переписывал, рвал на себе волосы от иступленного вдохновения и ... Вот-вот он - 69-й год.
Пара листков взмыла в небо, но человечек уделил им внимания меньше, чем качеству шифера, на котором сидел.
- Да. да... Я писал им в 69-м. И что же? Смешно, смешно ведь, граждане! У них «нет места для глупой болтовни с изысканными оборотами!» И... да... через 12 лет я вновь рискнул... м-м-да, еще раз. В 81-м году... А где же оно!? Где!?
Стая галок поднялась с деревьев двора и ветер, поднятый их крыльями перепутал окончательно хронологию рукописей.
- Ах, боже мой... А впрочем, все равно. И я уже не помню, что мне ответили в той газетке, тогда. Эх, куда мне до настоящих писак - ведь лбом пробьют дорогу. Я не писатель, но ведь... Но вот и 87-й год... Это что? А эти-то стихи откуда? Хм, я и забыл их... А ничего, хорошие вроде стишки... Так-так, а вот письмо из редакции, и когда?.. Ох... это же московская газета. Меня тогда чуть было не напечатали. Как я мечтал! Я даже решил, что перестану... Но это, это, что?! Это не мое, так прочь, выбросить!
Человечек вдруг уронил взгляд на часы и испуганно завертелся на месте:
- Эх! Да ведь уж скоро четыре часа. Быстрей, быстрей надо! И где же ручка?
Отыскав ручку, он быстро-быстро застрочил на чистом листке. На лице попеременно выступали то нежность, то робость, то бессильное озлобление. Вдруг он сдвинул брови и горько усмехнулся:
А ведь правда. Каждый ищет фантастики. Каждый хочет и ищет чудо. А я разве не хочу?! Каждый ищет... А у меня не вышло. Я не смог...
Ручка выпала и покатилась вниз.
- А роспись! Ну как же это я! Ведь они не поймут! Нет...
Теперь он лежал, заложив руки за голову. Листки, те, что уцелели, были сложены в папку и перевязаны грязной старой ленточкой.
- Ну, сколько? Пол-пятого... Пора, пора. Неужели не...
Человек медленно встал. В ушах напряженно звенело. Он слышал то Баха, то скрежет тормозов, то Вивальди, то раскаты шипящих магнитофонных записей соседа-интеллигента, то, вконец, шум, вызывающий боль...
Это всё? Всё. А иначе, - ну разве есть смысл?!
Эти сиплые, осиротевшие слова воспарили и плавно поднимались к антеннам. А тот, кто только что выронил их, выражая невзначай себя в последний раз - летел тоже, но не плавно, он летел вниз.
98’.

Вера в старые приметы
Что-то знать - совсем не просто,
Так пойдем с тобою вместе
В темный час на перекресток:
Будем ждать любые вести.
Страх - надежда на надежду,
Так что будем вместе верить;
Ждать гостей в другой одежде,
Будем небо светом мерить.
Как часы пробьют двенадцать -
Ждем!
Не бойся, что уж хуже?..
С жизнью нам не расставаться,
Ну а сон - зачем он нужен?
На дороге бесконечной
Мы стоим:
О, чудо! Чудо...
И не встретили здесь вечность.
Завтра... Снова ждать мы будем.
97’.
* * *
Счастье, смерть, любовь и вера
Вот они - все наши боги.
Их словами не измерить,
К ним не знаем мы дороги.
Все они исконно наши.
Все они - и есть, и были.
Может, Света они старше,
Может, с нами и родились.
Кто опишет их навечно,
Чтобы Слово в тех скрижалях
Было для людей беспечных
Тем, что ждали и искали.
Если б знали это люди,
Вмиг бы всё другое стало,
Только этого не будет -
Среди нас богов тех мало.
Не достойны в мире этом,
Не готовы быть другими,
Слишком много нужно света,
Чистоты, небесной сини.
В сумасшедших наших окнах,
В полумертвых коридорах,
Как безумно, страшно много
Так что до ТОГО не скоро.
Смерти, Веры - мы не ищем,
Счастье и любовь не помним.
Мы как нищий среди нищих,
Подаяния не стоим.
Апокалипсис - спасенье,
Быть живым уж невозможно,
Нужно новое крещенье,
Хоть и так иным не сложно...
98’

Комментариев нет:

Отправить комментарий